новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Базовая химия и нефтехимия

ПЕРЕХОД К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ


В Госдуму федеральный закон, позволяющий региональным властям использовать газомоторное топливо для общественного транспорта для повышения энергоэффективности был внесен Правительством в ноябре 2011 года и рассмотрен в первом чтении в марте 2012 года.


После первого чтения в него был внесен ряд поправок. При поддержке «Газпрома», «Газэнергосеть» и СИБУР предложили заложить в документ возможность применения так называемых энергосервисных контрактов (при которых заказчик – регион или муниципалитет – не несет первичных затрат, а инвестиции в энергоэффективные решения привлекаются энергосервисной компанией, которая окупает их за счет экономии энергоресурсов). К сожалению, необходимость принятия изменений к закону в рамках весенней сессии работы Государственной Думы РФ не позволила урегулировать сразу весь комплекс отношений, связанных с применением газового моторного топлива. На осеннюю сессию были перенесено введение обязательности разработки программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях транспортного комплекса, а также обеспечение стабильности тарифов на перевозки при инвестировании в переоборудование автотранспортных средств для работы на газе.

 

Кроме того, как указывают в «Газэнергосети» и СИБУРе, другой проблемой, ранее затрудняющей более широкое внедрение газомоторного топлива, было сокращение субсидий для соответствующих автопарков. «Раньше автотранспортные предприятия лишились средств, сэкономленных применением газомоторного топлива, которое на 30-40% дешевле. Теперь механизм изменился: применяется энергосервисный договор, при котором субсидии остаются у предприятий, и могут направляться на их развитие», - говорят в СИБУРе. Иными словами, раньше автотранспортные предприятия, применяющие автогаз, получали бюджетное финансирование сообразно количеству потребляемого топлива и не копейкой больше. Теперь же при переходе на автогаз финансирование может оставаться в том же размере, что и при использовании традиционного топлива, а разница в его цене и цене на газовое остается у предприятий.

 

Еще один крупный игрок рынка и, соответственно, интересант нового закона, – ЛУКОЙЛ – также заявляет о готовности развивать рынок розничных продаж СУГ. «Компания рассматривает разные возможности по развитию этого направления. У нас есть сеть из многотопливных АЗС, расположенная в разных регионах – Волгоград, Астрахань, там возможна заправка не только транспортных средств, но и бытовых баллонов», - говорит представитель ЛУКОЙЛа.

 

В сравнении отстаем

 

Выпуском СУГ сейчас в стране занимается почти полсотни заводов, общий объем производства в прошлом году составил примерно 10 млн тонн. Дальше эти цифры будут только увеличиваться, прогнозируют в СИБУРе, прежде всего за счет обязательств нефтекомпаний по увеличению уровня утилизации ПНГ: к 2015 году примерно до 15 млн тонн. «Это может быть перспективным рынком сбыта. Часть отрасли только формируется, но перспективы у нее большие, развитие в этом направлении важно», - считает К. Шамалов. Как говорил глава «Газпрома» Алексей Миллер, к 2015 году потребление автогаза может увеличиться еще примерно на 2 млн тонн.

 

По оценкам экспертов, на СУГ в России ездит около 1 млн 400 тыс. автомашин, что составляет примерно 2,7% автопарка страны. На данный момент в России насчитывается более 3 тыс. АГЗС. Ежегодно этот рынок потребляет около 2,5 - 3 млн тонн топлива. «Это в несколько раз больше чем в 90-е годы, но цифры в сравнительном выражении все равно скромные», - говорит Кирилл Шамалов. Скромные они в сравнении, например, с Польшей, где около 6 тыс. действующих АГЗС и на 1 тыс. жителей приходится 48 тонн СУГ, в то время как в России аналогичные показатели - 3 тыс. и 18 тонн. В Турции все такси работают на газе. «Это показывает, что на авторынке в России у СУГ внушительный потенциал для роста», считает топ-менеджер СИБУРа.

 

Региональные программы

 

Несмотря на то, что поправки в законодательство вступили в силу совсем недавно, «Газэнергосеть» и СИБУР в конце марта начали реализацию пилотного проекта по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо в Нижнем Новгороде. «Мы предложили властям региона за свой счет переоборудовать часть автопарка – около 100 автобусов – для использования СУГ в качестве топлива , - говорит Кирилл Шамалов. – Это позволяет придерживаться высоких экологических стандартов, увеличивает срок службы двигателей и значительно снижает затраты на топливо». По оценкам СИБУРа, применение СУГ при заправке 100 автобусов позволяет сэкономить бюджету порядка 8 млн руб в год.

 

В других регионах местные власти также начали реализацию программ по переводу муниципального транспорта на газомоторное топливо. Например, в Ставропольском крае планируют к 2013 году перевести на газ 6 тыс. единиц техники. 10 новых автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС) и 5 пунктов по переводу автотранспорта на КПГ построит «Газпром». Каковы успехи в реализации программы – В «Газпроме» и в Ставропольском крае не комментируют. 186 единиц подвижного состава, работающего на КПГ, сейчас эксплуатируется и в Москве 11 автобусным парком ГУП «Мосгортранс», говорят в департаменте транспорта столицы. До конца 2012 года планируется поставить еще 60 автобусов, работающих на КПГ. Столичные власти «положительно» оценивают эффективность применения газомоторного топлива муниципальным транспортом, так как это «более экологичное и экономичное топливо».

 

К увеличению потребления газомоторного топлива постепенно готовятся и автопроизводители. «Последние изменения в законодательстве – очень позитивное решение, соответствующее международной практике. Перевод транспорта на газ позволяет не только существенно снизить транспортные издержки, но и улучшить экологические характеристики автомобилей», - говорит представитель группы ГАЗ.

 

В 2012 году компания собирается произвести порядка 5 тыс. легких коммерческих автомобилей («ГАЗель бизнес), оборудованных битопливными газово-бензиновыми двигателями. С 2005 по 2011 группа ГАЗ реализовала порядка 400 газовых автобусов (ЛИАЗ), работающих на метане. «Производство этих моделей производится согласно сформированному портфелю заказов, - говорит представитель группы ГАЗ. Основные заказчики – компании нефтегазового сектора. Так же, по данным компании, автобусы поставляются в Тольятти, Волгоград, Москву, Рязань, Санкт-Петербург, Новгород, Якутск

 

В КАМАЗе в партнерстве с компанией «Раритек» также ежегодно производят несколько сот автомобилей, работающих на газе, говорит представитель компании. «Мы имеем возможности по увеличению выпуска таких моделей до нескольких тысяч в год, но все зависит от количества заказов», - отмечают в КАМАЗе. В компании также считают применение газового транспорта эффективным. По подсчетам КАМАЗа, эксплуатация автотранспорта на газомоторном топливе в Набережных Челнах позволяет экономить по 20-30 тыс. рублей в месяц.

 

Практические вопросы

 

Но для успешного развития рынка газомоторного топлива необходимо решить еще целый ряд вопросов. Источники в отрасли говорят, что часто сталкиваются с позицией местных властей, которые не поддерживают перевод транспорта на альтернативное топливо, особенно природный газ. «Прежде всего, это связано с тем, что свободные объемы КПГ по технологическими причинам невозможно продать, а не секрет, что для многих сбывать оставшееся топливо – это бизнес», - говорят в одной из компаний. Другая серьезная проблема – это неразвитая инфраструктура. В ГАЗе отмечают, что на рынке «отсутствует равномерная сеть, покрывающая территорию страны, метановыми заправками». «Поэтому необходимо также создание заправок в самих автотранспортных парках, чтобы исключить холостые пробеги», - говорит представитель компании. Кроме того, по его мнению, автотранспортные предприятия должны провести переобучение своего персонала для работы с новым оборудованием.

 

Также в России плохо развит рынок газобаллонного оборудования для автотранспорта, компания столкнулась с проблемами с его поставками во время реализации своего проекта в Нижнем Новгороде. На рынке только появляется крупный игрок – «РУГАЗКО», но основные объемы закупаются за рубежом – у шведских компаний и итальянской компании OMVL. Сетуя на неразвитость этого рынка, сами производители газомоторного топлива признают с другой стороны, что фундаментальных предпосылок для его развития нет, ведь пока не до конца ясно, будет ли увеличиваться спрос на него. Например, в Москве, по подсчетам ЛУКОЙЛа, открытие АГЗС нерентабельно. «При этом нельзя сказать, что рядовые потребители горят желанием переоборудовать свои автомобили. На Украине, например, обратная тенденция – там на газ автотранспорт переводят гораздо активнее, -- говорит представитель нефтекомпании. По его мнению, далеко не факт, что власти также будут увеличивать закупки транспорта, работающего на газомоторном топливе из-за пока не слишком развитой инфраструктуры. А потому безусловно полезный закон от 16 июля рискует завязнуть в неблагоприятных практических аспектах рынка автогаза. Чтобы этого не произошло, государство должно продолжить совершенствовать законодательную базу, создавать новые стимулы для развития автогазовой инфраструктуры, вводить более прозрачные процедуры по закупкам топлива и контроля за его расходованием, увеличения внимания к экологии.

 

 

С анализом российского рынка автомобильных баллонов высокого давления Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных баллонов высокого давления в России».

 

 

http://www.rupec.ru/ 

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории «А»
ТРАНСГЕННЫЕ СЕЛЬХОЗКУЛЬТУРЫ
МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ GREE GMV,
РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «ПЛАЩА-НЕВИДИМКИ»
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СЕМЯН: новые возможности BASF
СИСТЕМА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДОВ CAPAROL «CAPATECT CARBON»
«ДЕРЕВЯННЫЙ» САЙДИНГ WOODSTOCK
БЕЛОРУССКИЕ КРАХМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПЛИТЫ GUTEX THERMOFIBRE
ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА УСКОРЯЕТ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
РЕАКТОР СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНОЙ КОНВЕРСИИ ДЛЯ ТАНЕКО
ГНС о МОДЕРНИЗАЦИИ ЭП-300 И УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ
НОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ
БАНАНЫ И МАНИОКА ЗАМЕНЯТ ПШЕНИЦУ И РИС
ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ ДЛЯ ТЕПЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА
БУДУЩИЕ ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРУСЫ
НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭНДОПРОТЕЗЫ ИЗ НАНОКЕРАМИКА
ФАСАДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЕВРОПА ПЕРЕВОДИТ КОНДИЦИОНЕРЫ НА ПРИРОДНЫЙ ХЛАДАГЕНТ
КУЗОВ ИЗ МАГНИЕВОГО СПЛАВА
ПРОРЫВ В ОБЛАСТИ ОПТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРЕГАТА АММИАКА на ЧЕРКАССКОМ «АЗОТЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ХЛОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА на КЧХК
НОВЫЕ АЗОТНО-СЕРНИСТЫЕ УДОБРЕНИЯ УРАЛХИМА
КАЛЬЦИЙФОСФАТНЫЙ ЦЕМЕНТ ДЛЯ ХИРУРГИИ
РЕАГЕНТЫ на ОСНОВЕ БИШОФИТА
НОВОЕ ЖБИ-ПРОИЗВОДСТВО
НАНОПОКРЫТИЯ «ПЛАКАРТА»: результаты испытаний
МЕМБРАНЫ для ГЕНЕРАТОРА ВОДОРОДА
IT-СИСТЕМА для УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПЕРЕРАБОТКИ
ТЕХНОЛОГИЯ NEWCHEM для ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИНОЗЕМА
НОВЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ «ОПТОГАНА»
СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ AGNETA
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ STERILIUM
ПЕРЕХОД К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ
НОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ BASF
«Металл Профиль» предлагает сгладить углы
МАСЛА ЛУКОЙЛ НА ЗАВОДАХ REXAM
ДОМ С НЕЙТРАЛЬНЫМ ЭНЕРГОБАЛАНСОМ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ SECRET FIX
СИСТЕМЫ ОПАЛУБКИ PERI

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved