новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Базовая химия и нефтехимия

ТАРА ДЛЯ КАУЧУКОВ


В сравнении с европейскими, а тем более японскими производителями культура упаковки и презентации товара у нас в стране до сих пор недоразвита. Между тем, качественная упаковка – это не только престиж производителя в глазах клиента, но и сохранность груза, удобство его отправки и получения. Компания глобального качества – статус, на который претендует СИБУР – не может не уделять этому внимания.


На первый взгляд, синтетический каучук не создает в плане его упаковки головоломных проблем. Он сходит с конвейера в брикетах, похожих на крупные кирпичи, – складывай в любую прямоугольную тару и отправляй по назначению. Но даже если забыть о презентабельности товара, в физическом отношении для каучука пригодна далеко не любая тара.

Одно из свойств бутадиеновых каучуков – хладотекучесть. Полежав при комнатной температуре, брикеты начинают «растекаться». Если не завернуть каждый брикет в полиэтиленовую пленку, изделия будут слипаться, как пельмени. Но и после оборачивания брикеты нельзя загружать, например, в биг-бэги, которые применяются для насыпной продукции: стенки биг-бэга не выдержат давления.

Производители каучука давно обдумывали варианты трансформации устаревшей тары в современную упаковку. «Работа велась по нескольким направлениям, – рассказывает Олег Кудрявцев, заместитель генерального директора по обеспечению производства «Воронежсинтезкаучука», ранее начальник отдела логистики дирекции синтетических каучуков. – Прорабатывали использование пластика, металла и гофротары. Один из критериев выбора, притом, что все эти виды тары соответствуют требованиям потребителей, – экономика».

ПРЫЖОК ИЗ ЯЩИКА

Вплоть до прошлого года СИБУР поставлял на экспорт синтетический каучук в деревянных ящиках. Случалось, деревянная тара при транспортировке деформировалась, и в каучуке появлялись включения деревянной щепы. Европейские партнеры некоторое время выразительно молчали, но затем открыто заявили свое неприятие. Общеевропейского стандарта упаковки для каучуков не существует, но деревянная тара не годится еще и потому, что экологические требования ЕС делают ее утилизацию слишком дорогой. И вот, начиная с 2009 года, СИБУР приступил к разработке новых видов упаковки.

«Мы внимательно изучили, как упаковывают продукцию наши конкуренты, что есть в этом плане на рынке, – рассказывает Роман Евсеев из отдела логистики дирекции синтетических каучуков. – За рубежом распространена поставка в металлических контейнерах, но пока для нас это слишком затратно. Металлические контейнеры можно использовать повторно, поэтому в Европе их обычно возвращают обратно на завод-изготовитель каучука. Но там это возможно благодаря свободным границам, тогда как в России приходится иметь дело с таможней. Поэтому в ближайшие годы металлическая тара не станет правилом, хотя мы и прорабатываем этот вопрос, чтобы понять, насколько жестко будут настроены в этом отношении наши контрагенты».

Остановились на пластиковых контейнерах, которые применяют многие иностранные производители, в частности Lanxess, а также некоторые российские, например, «Нижнекамскнефтехим». Пластиковая тара надежно защищает продукцию от механических повреждений, не страдает от влажности (принципиальный момент при морских перевозках) и может перерабатываться. Но, когда было принято решение о переходе на новую тару, предприятия СИБУРа были не готовы производить ее самостоятельно (см. комментарий Сергея Синигибского). «Предложений от дирекции пластиков на тот момент еще не поступало, – поясняет Роман Евсеев. – Самым оптимальным было заказывать тару на стороне. При этом требовалось найти поставщика, который предложил бы выгодную цену и при этом имел опыт работы с каучуком».

Специалисты СИБУРа изучили предложения шести разных производителей из Швейцарии, Бельгии, Германии, Китая и России. В итоге была выбрана российская компания IPlast, работающая в Нижнекамске, крупнейший производитель пластиковой тары в России. Сотрудничество между СИБУРом и IPlast продолжается несколько лет. Ранее компания поставляла для СИБУРа деревянную тару, сейчас – пластиковые контейнеры для экспорта. Переход на новую экспортную тару уже приносит СИБУРу дивиденды. Дополнительное оборудование для погрузки не понадобилось, зато транспортировка обходится дешевле. В месяц экономия по холдингу за счет перехода на пластиковые контейнеры составляет более 3,5 млн руб.

МЕСТО ИЗ ГОФРОКАРТОНА

Что касается потребителей в России и СНГ, то для них еще в прошлом году каучук паковали в бумажную мешкотару. Пусть мешок и бумажный, однако для перетаскивания 30-килограммовых баулов требовалась бригада из шести человек, у которых на погрузку или разгрузку одного вагона уходил полный рабочий день. Кроме того, мешки, сгруженные в вагон, по дороге рвались, и каучук приходил к потребителю с включениями бумаги, вызывая претензии к качеству продукта.

Для внутреннего рынка был разработан гофрокартонный контейнер на деревянном поддоне. Такая упаковка удобней, надежней и дешевле, чем пластиковые контейнеры (на тонну продукции стоимость гофрокартонной упаковки составляет 1460 руб., а пластиковой – почти 2500 руб.). Новая тара проходила испытания на прочность при статических и динамических нагрузках на «Воронежсинтезкаучуке». Предстояло определиться с тоннажем контейнеров, комфортным для перевозок по железной дороге. Поэкспериментировали с контейнерами тяжелее тонны, но их оказалось сложно размещать в крытых вагонах. А 540-килограммовый контейнер, на котором остановились, вмещает 18 брикетов по 30 кг, как и пластиковый.

Сейчас в таких контейнерах отгружается большая часть производимого предприятиями каучука, кроме нескольких специальных марок, для которых используется контейнер весом 450 кг. В отличие от пластиковых, гофрокартонные контейнеры имеют ограничения по видам транспорта. В частности, проблема с повышенной влажностью встает при морских перевозках. Чтобы влага не повредила продукцию, контейнеры планируют оборачивать полиэтиленом или покрывать картон влагостойким покрытием.

Переход на новую упаковку завершится в августе. Менять погрузочно-разгрузочное оборудование не потребовалось, но ручная укладка заменяется автоматизированными линиями. Затраты на их установку полностью окупаются за счет экономии на оплате труда и упаковки без брака.

Стоимость гофроконтейнеров в пересчете на тонну продукции вдвое выше, чем стоимость мешочной тары. Все эти затраты (около 1,35 млн. руб. в месяц) СИБУР берет на себя, то есть в стоимость готовой продукции они не закладываются. «Удорожание тары мы оплачиваем сами, понимая, что это будущее и это наша репутация», – поясняет Роман Евсеев. Потребители же получают экономию, так как снижаются затраты на разгрузку продукции и ее хранение. Получив первые партии, все клиенты выразили свое удовлетворение: теперь вагон с каучуком разгружается всего за 4 часа, причем единственным погрузчиком – в 12 раз быстрее, чем раньше. Снизились материальные потери из-за повреждения упаковки. Складировать контейнеры, в отличие от мешков, можно не в один, а в три яруса – учитывая стоимость складских площадей, это обходится в полтора раза дешевле.

ГИБРИДНЫЙ ФОРМАТ

Тем не менее, разделение экспортных и внутрироссийских поставок по видам упаковки осознается как проблема, которая связана с дополнительными затратами на транспортировку и сложностями хранения. В планах – стандартизация упаковки, то есть переход на унифицированный формат. Но какой? «Тут возможны несколько вариантов, – объясняет Олег Кудрявцев. – Возможен симбиоз между пластиком и гофротарой: пластиковые поддон и крышка, а само грузовое место – влагостойкий гофроконтейнер, выдерживающий морские перевозки. Сейчас над такой упаковкой работают как производители гофротары, добиваясь влагостойкости, так и производители пластика». Дирекция пластиков и оргсинтеза на базе узловского «Пластика» производит опытнопромышленные партии новых гофроконтейнеров – с пластиковыми поддонами и пластиковыми крышками. Если испытания покажут, что они удобны и надежны, такую упаковку можно будет производить на мощностях «Пластика». Поскольку новые контейнеры избавятся от деревянных поддонов, будут соблюдены европейские требования, то есть они смогут служить экспортным целям. Этот новый вид контейнеров проходит испытания на «Тольяттикаучуке» и «Воронежсинтезкаучуке». Одно из требований к таре – прочность, достаточная для того, чтобы складировать ее уже не в три, а в четыре яруса. Если новый вид упаковки подтвердит свою эффективность, он заменит гофроконтейнеры с деревянным поддоном. Через несколько лет можно будет полностью перейти на пластиковые контейнеры как при экспорте, так и на российском рынке. «Уже сейчас ряду получателей в России мы поставляем каучук в пластике, – говорит Роман Евсеев. – Это европейские производители шин, имеющие заводы в России, например, Michelin. Российские потребители тоже повышают требования, которым СИБУР должен соответствовать».

Другой возможный вариант, по словам Олега Кудрявцева, работа с металлической тарой. Компании-операторы Good pack и GPS оказывают глобальные услуги по кругообороту этой тары. Но ее типоразмер разработан под морские контейнеры и автомобильный транспорт. А в России на внутреннем рынке изрядная доля продукции отгружается железной дорогой. Потом, стандартная металлическая тара рассчитана под иной размер брикета каучука. Наконец, чтобы организовать ее кругооборот, не обойтись без высокой автоматизации всех складских операций. «Но эти проблемы со временем решаемы, – заверяет Олег Кудрявцев. – Оба оператора готовы работать с нами, планируют открывать свои представительства на территории России и все вопросы по таможенному оформлению брать на себя». Доля железнодорожного транспорта также снижается, растет сегмент автомобильных перевозок. Проблема автоматизации также разрешима. Например, в Воронеже уже сейчас реализуется проект по внутрискладской логистике, который даст образчик подобного решения. «Металлическая тара – то направление, в котором движется весь мир. Нам надо его рассматривать и предпринимать свои практические шаги. В ближайшее время мы планируем взять партию из 19 контейнеров и попробовать, как туда укладывается наш брикет и насколько эффективны эти ящики при погрузке в железнодорожный транспорт», – подводит итог Олег Кудрявцев.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России».


АВТОР: Ярослава Забелло

«СИБУР СЕГОДНЯ»,
Корпоративный деловой журнал,

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории «А»
ТРАНСГЕННЫЕ СЕЛЬХОЗКУЛЬТУРЫ
МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ GREE GMV,
РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «ПЛАЩА-НЕВИДИМКИ»
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СЕМЯН: новые возможности BASF
СИСТЕМА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДОВ CAPAROL «CAPATECT CARBON»
«ДЕРЕВЯННЫЙ» САЙДИНГ WOODSTOCK
БЕЛОРУССКИЕ КРАХМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПЛИТЫ GUTEX THERMOFIBRE
ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА УСКОРЯЕТ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
РЕАКТОР СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНОЙ КОНВЕРСИИ ДЛЯ ТАНЕКО
ГНС о МОДЕРНИЗАЦИИ ЭП-300 И УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ
НОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ
БАНАНЫ И МАНИОКА ЗАМЕНЯТ ПШЕНИЦУ И РИС
ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ ДЛЯ ТЕПЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА
БУДУЩИЕ ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРУСЫ
НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭНДОПРОТЕЗЫ ИЗ НАНОКЕРАМИКА
ФАСАДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЕВРОПА ПЕРЕВОДИТ КОНДИЦИОНЕРЫ НА ПРИРОДНЫЙ ХЛАДАГЕНТ
КУЗОВ ИЗ МАГНИЕВОГО СПЛАВА
ПРОРЫВ В ОБЛАСТИ ОПТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРЕГАТА АММИАКА на ЧЕРКАССКОМ «АЗОТЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ХЛОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА на КЧХК
НОВЫЕ АЗОТНО-СЕРНИСТЫЕ УДОБРЕНИЯ УРАЛХИМА
КАЛЬЦИЙФОСФАТНЫЙ ЦЕМЕНТ ДЛЯ ХИРУРГИИ
РЕАГЕНТЫ на ОСНОВЕ БИШОФИТА
НОВОЕ ЖБИ-ПРОИЗВОДСТВО
НАНОПОКРЫТИЯ «ПЛАКАРТА»: результаты испытаний
МЕМБРАНЫ для ГЕНЕРАТОРА ВОДОРОДА
IT-СИСТЕМА для УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПЕРЕРАБОТКИ
ТЕХНОЛОГИЯ NEWCHEM для ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИНОЗЕМА
НОВЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ «ОПТОГАНА»
СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ AGNETA
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ STERILIUM
ПЕРЕХОД К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ
НОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ BASF
«Металл Профиль» предлагает сгладить углы
МАСЛА ЛУКОЙЛ НА ЗАВОДАХ REXAM
ДОМ С НЕЙТРАЛЬНЫМ ЭНЕРГОБАЛАНСОМ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ SECRET FIX
СИСТЕМЫ ОПАЛУБКИ PERI

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved