новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Базовая химия и нефтехимия

Присадки к антифризам


Присадка   - препарат, добавляемый в небольших количествах к топливу, смазочным и другим материалам для улучшения их эксплуатационных свойств.


 

В связи с тем, что этиленгликоль оказывает коррозионное действие на металлы, в состав антифризов вводят антикоррозионные присадки. Для предотвращения вспенивания в антифризы добавляют антипенные присадки.
 В традиционных охлаждающих жидкостях, к числу которых относится и Тосол, защиту металлов от коррозии обеспечивают силикаты, бораты, нитриты и др. Также существуют безсиликатные ингибиторы для защиты алюминия, некоторые используют меркаптобензтиазол натрия для защиты меди и латуни, некоторые – бораты или фосфаты для создания pH,   некотрые содержат амины в качестве парофазного ингибитора коррозии.,и многие др.
Метасиликат натрия, который многие используют для защиты алюминиевых сплавов, является достаточно эффективным ингибитором, но для современных двигателей с более высокими рабочими температурами и более плотными тепловыми потоками уже не очень подходит. Даже если использовать стабилизаторы силиката, полностью преодолеть проблему образования геля, который может приводить к закупорке радиатора, не возможно. Кстати, практически ни один отечественный производитель ОЖ не использует стабилизатор силиката.
В качестве ингибитора кавитационной коррозии в традиционных рецептурах обычно используют нитрит. Помимо того, что он может взаимодействовать с аминами и образовывать канцерогенные вещества, он имеет и другие недостатки. Главный недостаток – это быстрое расходование ингибитора. Выполняя свою защитную функцию, он переходит в неактивные формы. С другой стороны увеличение его концентрации приводит к коррозии алюминиевых сплавов и припоя. Выпадая в осадок, присадки оседают на стенках внутренних полостей системы охлаждения. В итоге, снижается пропускная способность каналов и ухудшается теплоотвод. Альтернативой в случае использования традиционных охлаждающих жидкостей может быть только частая замена ОЖ.
Значительно лучше проблему защиты от коррозии всех металлов системы охлаждения решают охлаждающие жидкости с пакетами ингибиторов коррозии на основе композиции солей моно- и дикарбоновых кислот (карбоксилатная технология). Над этими рецептурами ряд ведущих производителей ОЖ работают уже с начала 90-х. В составе ОЖ нового поколения разных производителей есть различия, но принципиально это жидкости, которые существенно превосходят по своим эксплуатационным свойствам традиционные.
Такие антифризы содержат в своем составе помимо синергетической композиции солей карбоновых кислот дополнительно ингибитор коррозии меди, антивспенивающую присадку и краситель. Они не содержат силикатов, нитритов, нитратов, фосфатов, боратов и аминов.
Отличие в работе ингибиторов нового поколения по сравнению с традиционными ингибиторами состоит в том, что они образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях материалов системы охлаждения. Расходование ингибиторов происходит только в случае возникновения очагов коррозии. С некоторой степенью приближения их можно считать нерасходуемыми ингибиторами. И именно поэтому ОЖ нового поколения выдерживают сроки эксплуатации до 250 тыс.км для легковых автомобилей и 650 тыс.км для грузовых (5 лет). 


 
Сравнительная характеристика эксплуатационных свойств
антикоррозийных присадок

Источник: Arteco


Таким образом, можно сделать вывод, что и силикатный, и карбоксилатный антифриз производятся на базе этиленгликоля (реже - пропиленгликоля). Однако силикатный антифриз, защищая систему охлаждения от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в системе охлаждения и снижает ее эффективность. Карбоксилатный же антифриз локализует коррозию только в тех местах, где она появляется.
Стоит отметить, что присадки к антифризам на основе карбоновых кислот (технология OAT) все еще содержат некоторые традиционные ингибиторы коррозии, такие как толитриазол, для защиты «мягких» металлов (медь, латунь и др.), однако срок службы у них намного меньше чем у карбоксилатов. Карбоксилаты сами по себе при определенных условиях могут распадаться на бесполезные и даже вредные химические вещества, и они могут вступать в реакцию с традиционными антифризами (если их, например смешают по ошибке) и образовывать соединения, которые уже не могут действовать как ингибиторы коррозии.
Карбоксилатные антифризы на основе органических кислот имеют и другие недостатки, схожие с недостатками традиционных антифризов на основе неорганических солей. Например, они повреждают некоторые прокладочные материалы. В связи с этим многие специалисты не рекомендуют их к использованию в дизельных двигателях. Также антифризы на основе органических кислот обладают меньшей вязкостью, чем традиционные антифризы, в следствие чего они чаще протекают. С другой стороны растворы с меньшей концентрацией в антифризах на основе органических кислот (менее вязкие), образуют меньше накипи, чем традиционные типы антифризов с высокой концентрацией солей.
Но в любом случае, по мнению большинства специалистов, карбоксилатная технология на данный момент является самой передовой, а карбоксилатные антифризы характеризуются наилучшими эксплуатационными характеристиками.
В России с недавнего времени также выпускаются карбоксилатные антифризы. В частности, к антифризам данного класса относятся «Sintec Euro» (Обнинскоргсинтез), «Cool Stream» (Техноформ), Felix (Тосол-Синтез), «Торса» (Булгар-Синтез), ISL (И.С.Лаборатория). В некоторых из этих продуктов карбоксилатная технология сочетается с традиционной. В составе таких антифризов отсутствуют нитриты, нитраты и амины (их заменяют соли карбоновых кислот), но имеются бораты и фосфаты. Такой синтез двух технологий позволяет увеличить срок службы антифриза лишь до 3 лет. И все же данные жидкости намного лучше охлаждающих жидкостей, изготовленных по стандартам ASTM D3306.
В Россию присадки для производства охлаждающих жидкостей поставляют крупные иностранные концерны: BASF, Arteco, Hi-Gear. Около 90% российского рынка присадок для антифризов составляет продукция BASF, поставляющего различные модификации пакета присадок Glysantin.
В большинстве случаев пакет присадок поставляется в растворе этиленгликоля. Химический состав их не разглашается. В технической характеристике приводятся по большей части общие данные.
В России пока нет подобных разработок. Создание пакета присадок такого уровня очень длительное и дорогостоящее мероприятие. Проведение всего комплекса испытаний требует серьезной научной и технической базы, владение методиками экспесс-оценки, которые у нас отсутствуют в силу невостребованности и ввиду отставания нашего автопрома от мирового уровня.
Ниже приведены основные характеристики ингибиторов коррозии и пакетов присадок, поставляемых Basf и Arteco. Пакет присадок представляет собой суперконцентрированный раствор антикоррозийных, антипенных, смазывающих и других компонентов в растворе моноэтиленгликоле.


 
Характеристика ингибиторов коррозии и пакетов присадок Basf и Arteco

Суперконцентрат (пакет присадок, растворенных в МЭГ)

ХарактеристикаДопуски/стандарты
BASF
Ингибитор коррозии BS 6580 OAT:  суперконцентрат для любого типа автомобильного антифриза Карбоксилатная технология, не содержит силикатов Стандарт BS 6580
Суперконцентрат G 99 (основа Glysantin G 48)Гибридная технология, не содержит нитритыAudi/BMW/ German Army/MAN/MAN B&W/MercedesBenz/Opel/GM/Porsche/Saab/SCANIA/Seat/Skoda/VW
Суперконцентрат G 102 (основа Glysantin G 05)Содержит нитриты, гибридная технологияChrysler/ MAN B&W/ Mercedes-Benz/ MTU/ Leyland/ Ford NA
Суперконцентрат G 106 (основа Glysantin G 30)Карбоксилатная технологияAudi/MAN/Mercedes-Benz/MTU/Porsche/SCANIA/Seat/Skoda/VW
Суперконцентрат G 108 (основа Glysantin G 33)Карбоксилатная технология, большой запас щелочностиPeugeot/Citroen (PSA)
Суперконцентрат G 109 (основа Glysantin G 34)Карбоксилатная технологияOpel/General Motors/Saab
Arteco
Ингибитор коррозии XLB (CLOO): для суперконцентрата Havoline XLB (CLOO)Карбоксилатная технологияСтандарт BS 6280
Shell
Ингибитор коррозии Shell ELC (водный, МЭГ р-р)Карбоксилатная технология 
Penray (США)
Двухкомпонетный пакет присадок Penray 2705Гибридная технология, улучшенная ASTM D-3306, ASTM D-6210, TMC RP-302A, TMC RP-329
Penray 2792 (МЭГ), 2790N3 (ПГ)Традиционная технологияASTM D-3306, ASTM D-6210, ASTM D-4985, TMC RP-302A, TMC RP-329
Penray 2798NТехнология NOAT: на основе органических кислот, содержит нитриты, не содержит силикатов и фосфатов 
Penray 2798EGКарбоксилатная технология OAT, р-р в МЭГ 


Источник: Basf, Arteco
 

Подробнее с анализом текущей ситуации и прогнозом развития российского рынка спанбонда можно познакомиться в отчетах маркетингового исследования Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Рынок автомобильных охлаждающих жидкостей (антифризов, тосолов) в России»

Об авторе:
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.
• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование

 

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70
E-mail:
mail@akpr.ru
WWW: www.akpr.ru

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории «А»
ТРАНСГЕННЫЕ СЕЛЬХОЗКУЛЬТУРЫ
МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ GREE GMV,
РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «ПЛАЩА-НЕВИДИМКИ»
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СЕМЯН: новые возможности BASF
СИСТЕМА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДОВ CAPAROL «CAPATECT CARBON»
«ДЕРЕВЯННЫЙ» САЙДИНГ WOODSTOCK
БЕЛОРУССКИЕ КРАХМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПЛИТЫ GUTEX THERMOFIBRE
ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА УСКОРЯЕТ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
РЕАКТОР СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНОЙ КОНВЕРСИИ ДЛЯ ТАНЕКО
ГНС о МОДЕРНИЗАЦИИ ЭП-300 И УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ
НОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ
БАНАНЫ И МАНИОКА ЗАМЕНЯТ ПШЕНИЦУ И РИС
ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ ДЛЯ ТЕПЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА
БУДУЩИЕ ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРУСЫ
НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭНДОПРОТЕЗЫ ИЗ НАНОКЕРАМИКА
ФАСАДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЕВРОПА ПЕРЕВОДИТ КОНДИЦИОНЕРЫ НА ПРИРОДНЫЙ ХЛАДАГЕНТ
КУЗОВ ИЗ МАГНИЕВОГО СПЛАВА
ПРОРЫВ В ОБЛАСТИ ОПТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРЕГАТА АММИАКА на ЧЕРКАССКОМ «АЗОТЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ХЛОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА на КЧХК
НОВЫЕ АЗОТНО-СЕРНИСТЫЕ УДОБРЕНИЯ УРАЛХИМА
КАЛЬЦИЙФОСФАТНЫЙ ЦЕМЕНТ ДЛЯ ХИРУРГИИ
РЕАГЕНТЫ на ОСНОВЕ БИШОФИТА
НОВОЕ ЖБИ-ПРОИЗВОДСТВО
НАНОПОКРЫТИЯ «ПЛАКАРТА»: результаты испытаний
МЕМБРАНЫ для ГЕНЕРАТОРА ВОДОРОДА
IT-СИСТЕМА для УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПЕРЕРАБОТКИ
ТЕХНОЛОГИЯ NEWCHEM для ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИНОЗЕМА
НОВЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ «ОПТОГАНА»
СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ AGNETA
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ STERILIUM
ПЕРЕХОД К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ
НОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ BASF
«Металл Профиль» предлагает сгладить углы
МАСЛА ЛУКОЙЛ НА ЗАВОДАХ REXAM
ДОМ С НЕЙТРАЛЬНЫМ ЭНЕРГОБАЛАНСОМ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ SECRET FIX
СИСТЕМЫ ОПАЛУБКИ PERI

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved