«В июле – августе 2012 года Россия вышла на шестое место в мире по показателям продаж легковых автомобилей, опередив Германию и став, таким образом, лидером европейского рынка. Мы убеждены, что позитивная динамика сохранится в ближайшие годы, и рассматриваем отечественный рынок в качестве одного из наиболее приоритетных для развития сегмента решений BASF для автомобильной промышленности», - отметил Игорь Грабой, Руководитель отдела стратегии и развития бизнеса ЗАО «БАСФ» в России и СНГ, открывая конференцию. «Современный автомобиль почти на треть «состоит» из химических компонентов и немыслим без технологий и решений химической промышленности. В их числе: катализаторы, охлаждающие и тормозные жидкости, присадки к топливу, технические пластики, полиуретаны, лакокрасочные покрытия и мн. др. Все эти решения представлены в портфеле концерна BASF, который является многолетним партнером ведущих мировых автопроизводителей, поставщиков систем, компонентов и деталей для автомобильного рынка», - прокомментировал Детлев Хебекер (Detlev Hebecker), Менеджер Европейского подразделения стратегии и развития бизнеса BASF SE. Решения с приставкой «эко» Следуя принципам концепции устойчивого развития и передовым эко-стандартам, концерн BASF продолжает расширять спектр решений для автоиндустрии, способствующих снижению вредного воздействия на окружающую среду. Так, в ходе семинара специалисты отдела Автоконвейерных лакокрасочных покрытий ООО «БАСФ Восток» представили новое поколение электрофорезных покрытий – CathoGuard® 570/580, объединяющих 4 основных принципа: «технология – экология – экономия – внешний вид».CathoGuard® 570/580 не содержит тяжелые металлы (свинец и олово) и обеспечивает превосходную коррозийную стойкость и высокую гладкость покрытия. Отдельное внимание было уделено обсуждению вопроса каталитической очистки выбросов отработанных газов. Являясь одним из самых эффективных средств снижения степени загрязнения воздуха, каталитические нейтрализаторы в настоящее время выступают ключевым компонентом 80% новых автомобилей в мире. Концерн BASF является первопроходцем в разработке первых каталитических нейтрализаторов с 1975 года и до настоящего момента продолжает удерживать лидерство в области технологий каталитической очистки. Современные катализаторы BASF способны нейтрализовать 97% углеводородов (HC), 96% окиси углерода (CO) и 90% окисей азота (NO), которые входят в состав выхлопных газов автомобилей. BASF предлагает решения каталитической очистки для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Технологии концерна для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями уже на протяжении нескольких успешно применяются локальными производителями и международными компаниями в России. Столь же многолетнее взаимодействие BASF с производителями тяжелых дизелей позволили концерну провести российскую сертификацию сажевого фильтра с окислительным нейтрализатором и систему селективной каталитической очистки окислов азота уровня Евро-4 и Евро-5. Подкапотное пространство Тенденция к использованию облегчённых компонентов получает все большее распространение в сегменте легковых и грузовых автомобилей. Основная задача состоит в замене тяжёлых металлических деталей на лёгкий пластик, причём без ущерба для эксплуатационных характеристик. Этим требованиям отвечают полиамидные пластики линейки Ultramid® от BASF, которые позволяют снижать вес деталей до 50%, отличаясь при этом исключительной стойкостью к тепловым воздействиям и старению. Полиуретаны для интерьера и экстерьера Высокие характеристики износостойкости демонстрируют и полиуретаны BASF, находящие применение при производстве сидений, шумоизоляции, приборных и дверных панелей, рулевого колеса, обшивки потолка, деталей экстерьера и других автокомпонентов. В ходе конференции специалисты концерна представили новый продукт в своей линейке – полимочевину «Эластокоат С», которая отличается высокими характеристиками шумопоглощения, эластичности, адгезии к поверхности, гидроизоляции и защиты от истирания и иных механических воздействий. Портфолио базовых и функциональных добавок для автомобилестроения Для повышения стойкости поверхностей пластиковых деталей интерьера и экстерьера к образованию царапин также были представлены антискретч-добавки Igrasurf® SR 100, которые позволяют улучшать сопротивление повреждениям и делать их менее заметными визуально. Стирольные пластики для экстерьера Серьезный вызов для автопроизводителей представляет сохранение привлекательного внешнего вида и высоких эксплуатационных характеристик пластиковых деталей в экстерьере автомобиля (решетка радиатора, корпус зеркал и фонарей, накладки и молдинги), которые подвергаются регулярным внешним воздействиям (температура, ультрафиолет, моющие вещества и дорожные реагенты). Для этих целей совместное предприятие BASF и компании INEOS – Styrolution – выпускает высококачественные стирольные пластики, которые уже используются в экстерьере автомобилей ведущих мировых автопроизводителей (BMW, Daimler, Volkswagen) и российских компаний («АВТОВАЗ», Chevy-Niva, «АВТО-Компонент», «Димитровградский завод светотехники» и др.). На конференции специалисты Styrolution представили новый стирольный пластик для экстерьерных деталей Luran® S SPF, отличающийся непревзойденной устойчивостью к внешним воздействиям. Головной свет В ходе конференции также был представлен ассортимент материалов Ultradur® для изготовления масок головного света. Продукты, предлагаемые BASF в этой области, соответствуют самым высоким требованиям и отличаются прекрасным качеством поверхности, низкой склонностью к образованию вуали, отсутствием «эффекта радуги» вследствие тепловых нагрузок, низким влагопоглощением, а также высокой стабильностью размеров. Технологии соединения пластиковых изделий На примере обзорного доклада о принципах и особенностях разъемных и неразъемных пластиковых соединений представитель подразделения инженерных пластмасс рассказал о возможностях компании в плане инженерно-технического сопровождения проектов разработки пластиковых изделий. В ходе выступления была подчеркнута роль BASF не только как поставщика высококачественного сырья, но и как компетентного партнера, оказывающего комплексную поддержку клиентов. В заключении мероприятия на тематических стендах гости обсудили практические аспекты применения решений и компонентов BASF в автомобилестроении в России и перспективы внедрения новых технологий на современных автомобилях. Подробнее с ситуацией на российском рынке композитных материалов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок полуфабрикатов конструкционных пластмасс в России». www.polymery.ru |