Снижение содержания летучих органических растворителей (VOC) Введены более жесткие экологические нормы, предназначенные для снижения уровня загрязнения воздуха во время стадии работы с покрытиями на автомобильных производствах. Ведется разработка альтернативных покрытий и технологических процессов, которые могли бы соответствовать этим государственным нормам. Примеры: Покрытия с высоким или сверхвысоким содержанием твердых частиц, улучшающие растворимость компонентов связующих веществ Покрытия на водной основе Порошковые покрытия Покрытия радиационного отверждения (и гибриды). Такие новаторские составы и технологические процессы создают свои проблемы, многие из которых уже преодолены. Вновь это было сделано благодаря развитию отрасли связующих веществ и применению добавок. Повреждение поверхности автомобильных покрытий К вредным природным элементам относятся кислотные осадки, воздействие ультрафиолетового излучения солнца, высокая относительная влажность и высокие температуры, дефекты, возникающие в результате контакта с объектами, царапающими обработанную покрытием поверхность, а также дефекты, возникающие в результате контакта с небольшими и твердыми объектами, которые приводят к отщеплению частиц покрытия. Природное травление Природное травление становится серьезной проблемой в тех случаях, когда покрытие обладает значительным лоском и/или индивидуальным изображением, так как дефекты поверхности становятся очень заметными. Компания Ford Motor Company дает свои комментарии по поводу природного травления: Природное травление – это проблема внешнего вида у прозрачных покрытий, связанная с формированием того, что, возможно, является неудаляемыми водными пятнами. Считается, что феномен травления возникает главным образом в результате гидролиза сшитого материала, который начинается после кислотного дождя. Физический вред, наносимый травлением, связан с локальной потерей материала, приводящей к видимой точечной коррозии поверхности прозрачного покрытия. В промышленных районах водородный показатель дождя может опускаться до 4. Его концентрация на участках поверхности покрытия может стать причиной снижения водородного показателя до 1. Такие кислотные атаки могут стать серьезной проблемой в тех районах, где ярко светит солнце, и температура поверхности автомобиля может достигать 65 градусов по Цельсию. Были разработаны новые связующие вещества, которые повысили устойчивость против природного травления у отверждаемых прозрачных покрытий со слабым содержанием летучих органических соединений, например Патент США 6,592,944 (E.I. du Pont de Nemours) «Прозрачное покрытие с устойчивостью против травления кислотой с высоким содержанием твердых частиц и образования царапин» Патент США 6,040,062 (BASF) «Водные составы для покрытий с устойчивостью против природного травления» Патент США 6,245,855 (PPG) «Отверждаемые аминопластом пленочные составы для создания пленок с устойчивостью против кислотного травления». Насколько мне известно, добавки для улучшения кислотной устойчивости автомобильных покрытий не использовались. Необходимо проанализировать устойчивость выветренных покрытий против кислотного травления – автовладелец ожидает, что даже после 10 лет использования его автомобиль сохранит высокий уровень лоска, и на нем не появятся пятна или вмятины. Использование стабилизаторов на основе стерически затрудненных аминов (или их производных) в первоначальных покрытиях замедляет эффект выветривания (эрозия поверхности) и, таким образом, способствует поддержанию высокого уровня кислотной устойчивости.
|