новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

СПРОС НА ХОППЕРЫ РАСТЕТ


Спрос на вагоны-минераловозы активно растет. Причина этого – в значительных экспортных грузопотоках минеральных удобрений, цемента и зерна.


Операторы и грузовладельцы указывают, что подвижного состава не хватает или он нуждается в замене, но при этом подчеркивают, что цена нового хоппера неоправданно высока.

Дефицит подвижного состава – одна из основных причин, по которым перевозка массовых сыпучих грузов второго класса, чья транспортировка осуществляется в хопперах, существенно отстает от объемов их производства. И хотя участники рынка и представители РЖД уже давно говорят, что специализированного подвижного состава для перевозки химических веществ, минеральных удобрений, зерна и цемента катастрофически не хватает, воз и ныне остается там. Более того, перевозимые в хопперах номенклатуры относятся к среднедоходному классу, но в последние годы политика РЖД, да и крупных операторов чаще всего была сосредоточена на приобретении универсальных полувагонов.

Напомним, что рынок спроса на специализированный подвижной состав формируется под влиянием двух факторов: во-первых, это естественное старение парка вагонов, произведенных еще в советское время, во-вторых, появление на рынке новых покупателей, то есть частных операторов.

И, похоже, в 2010 году произошло давно ожидаемое оживление именно этого сегмента транспортного машиностроения. «В последние годы мы достаточно активно приобретали зерновозы, минераловозы и цементовозы, будучи нацеленными на сегмент перевозок в специализированном подвижном составе. В 2007–2008 гг., при имевшем место ажиотажном спросе на вагоны, мы выбирали производителей главным образом по ценовым параметрам, но в кризисный период, в условиях очень низкого спроса и на покупку вагонов, и на наши операторские услуги, основным критерием выбора стало качество производства литых деталей, колес, сварки и т. п.», – рассказывает генеральный директор компании «АгроВагон» Эдуард Алырзаев.

Аналогичные планы есть и у других операторов и грузовладельцев. «Пополнение парка соб¬ственного подвижного состава, безусловно, входит в наши планы. Уже в I квартале 2011 года мы намерены приобрести вагоны-минераловозы и полувагоны для перевозки минеральных удобрений. Ведем переговоры с такими предприятиями, как БМЗ, «Днепровагонмаш», Крюковский вагоностроительный завод, «Уралвагонзавод» и др.», – сообщил советник заместителя генерального директора по продажам и маркетингу ОАО «СИБУР-Минудобрения» Александр Городецкий.

Своими планами поделились и грузоотправители в сегменте производства цемента. «Сегодня мы ведем переговоры и с украинскими, и с российскими производителями. С учетом весьма сходных по характеристикам конструкций моделей хоппер-цементовозов этих заводов, а также приблизительно одинакового качества изготовления окончательный выбор будет сделан по целому ряду традиционных для таких сделок критериев», – подчеркнул руководитель железнодорожных перевозок компании «Альфа Цемент» Михаил Аненков. По его словам, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, надо принимать во внимание то, что не только покупатель выбирает поставщика, но и поставщик может себе позволить выбор покупателя.

И действительно, в отличие от ситуации во время прошлогоднего кризиса представители заводов говорят о росте выпуска вагонов по итогам 10 месяцев 2010 года. «По итогам января – октября динамика производства вагонов-хопперов резко возросла, и это произошло не только на фоне показателей прошлого года, когда они упали более чем на 50%, но и относительно 2008-го», – отмечает директор по сбыту и маркетингу ОАО «БМЗ» Владимир Ветошко. Тем не менее, по его оценкам, рынок нуждается в гораздо большем количестве вагонов, особенно учитывая изношенность парка и прогнозируемый РЖД дальнейший рост перевозок.

В то же время операторы и грузовладельцы указывают на неоправданно высокую стоимость вагонов. И это, по их мнению, существенно тормозит объемы закупок. «В этом году цена новых вагонов была взвинчена и фактически достигла уровня 2008-го. Текущая цена, скажем, россий¬ского или украинского полувагона уже в три раза превышает стоимость американских или китайских аналогов! Притом что качество наших вагонов, прямо скажем, не соответствует. И тратим мы на поддер¬жание рабочего состояния парка в разы больше, чем американские и европейские коллеги», – возмущается Э. Алырзаев. По его словам, претензии к вагонам касаются в основном низкого качества литейной продукции и сборки колесных пар, а также некачественной работы сварщиков. Конечно, повышение цен на металлопрокат, как и многие другие факторы, в конечном итоге повлияло на рост затрат на приобретение и ремонт подвижного состава (ПС), соглашаются грузовладельцы. «В целом относительно 2005–2006 гг. стоимость обслуживания и содержания ПС для предприятия выросла более чем в 2,5–3 раза, и это большая финансовая нагрузка для компании», – подчеркнул начальник транспортного управления ОАО «КуйбышевАзот» Иван Демидов. «Повышение цен на металлопрокат спровоцировало рост цен на литые детали (боковины, надрессорные балки, колесные пары). Что касается цены на подвижной состав, то с весны 2010 года она выросла более чем на 20%», – соглашается А. Городецкий. 

В свою очередь, вагоностроители говорят о том, что повышение цены было вполне закономерным. «Острый дефицит на новый подвижной состав подстегнул цены: по сравнению с августом – сентябрем 2009 года, когда рынок был на дне, цены на хопперы значительно выросли. Мы, как и большинство специалистов, считаем, что в течение ближайших двух лет будет наблюдаться дефицит некоторых типов грузовых вагонов. Но через 2–3 года он будет снижен благодаря новым производственным мощностям», – считает В. Ветошко. На ряде предприятий рассчитывают, что ОАО «Первая грузовая компания» решит проблему обеспечения подвижным составом производителей минеральных удобрений в необходимых им объемах. «Однако эти ожидания пока, к сожалению, не находят серьезной основы: не ясны ни сроки решения этой проблемы, ни цена вопроса – в смысле предстоящих затрат отправителей грузов ПС, предоставленным ПГК», – утверждает И. Демидов. По его словам, также непонятно, как и за чей счет будет осуществляться очистка вагонов после перевозки одного вида удобрений для другой родственной продукции.

 

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». 

 

Мария Шевченко

РЖД-Партнер
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved