новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

ГЛЮКОЗНО-ФРУКТОЗНЫЕ СИРОПЫ: обзор мирового рынка

Развитие рынка ГФС в США

США – являются крупнейшими в мире производителями и потребителями глюкозно-фруктозных сиропов. В период с 1975-1985 гг. глюкозно-фруктозные сиропы стали активно проникать в производство продуктов питания и безалкогольных напитков и за 10 лет фактически  завоевали американский рынок подсластителей. Причиной, по которой производители продуктов стали заменять сахар фруктозными сиропами, стала новая система тарифов и сахарных квот, введенная в 1977 г. Новые квоты повлекли за собой значительный рост цен на импортный сахар, что и вынудило предприятия пищевой индустрии искать более дешевую альтернативу. Такой альтернативой стал глюкозно-фруктозный кукурузный сироп. Цены на кукурузу, основную сельскохозяйственную культуру США, традиционно низкие. Кроме того, кукурузная отрасль страны всегда субсидировалась государством. Таким образом, за счет более низкой стоимости ГФС стремительно распространились среди производителей продуктов питания и напитков. Одними из первых на ГФС перешли такие национальные гиганты пищевой индустрии, как «Coca-Cola» и  «Pepsi».

Динамика уровня потребления сахара и ГФС в США в 1970-2005 гг., кг./душу населения (по сухому веществу)

Источник: ERS Food Availability data

По состоянию на 2008 год объем рынка США оценивается приблизительно в 7,5 млн. тонн. Динамика объемов потребления с 2000 года с оценкой на 2009 год представлена на диаграмме: Пик потребления ГФС пришелся на 2002 г., затем наблюдалось устойчивое падение. За шесть последних лет объем рынка снизился почти на 10%.

Динамика потребления ГФС в 2000-2009 гг. в США, млн. тонн (по сухому веществу)

Источник: McKeany-Flavell

Начиная с 2003-2004 гг. потребление ГФС в США стало падать. Растущее ожирение нации стали связывать с увеличением потребления высокофруктозных сиропов. Исследования показали, что употребление большого количества фруктозы приводит к сильному увеличению уровня мочевой кислоты в организме, что подавляет способность инсулина регулировать использование и накопление клетками углеводов и других питательных веществ. В свою очередь это способствует развитию ожирения, метаболического синдрома и диабета 2 типа. В 2005 году впервые роль мочевой кислоты в развитии этих патологий продемонстрирована в экспериментах на крысах. Кроме того, химический состав высокофруктозного сиропа способствует усилению аппетита и, следовательно, перееданию.

В течение ряда лет кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы рассматривался как одна из основных причин избыточного веса американцев. Вместе с тем, сегодня ученые не считают употребление фруктозы единственной и главной причиной эпидемии ожирения, в которой виноваты также слишком высокая калорийность пищи, слишком большое количество низкосортного «фаст-фуда» и продуктов с высоким содержанием жира.

Согласно последним пяти проведенным исследованиям, опубликованным в журнале «Clinical Nutrition», рост потребления кукурузного сиропа не связан с эпидемией ожирения. Было доказано, что потребление больших количеств кукурузного сиропа с большим содержанием фруктозы оказывает аналогичное действие, как и употребление обычного сахара.

В 2006 году «Center for Science in the Public Interest» (CSPI)  подал иск против компании «Cadbury Schweppes» за надпись на банке газированного напитка «100% Natural». CSPI заявил, что ГФС не может считаться натуральным ингредиентом хотя бы потому, что при его производстве используется, как минимум, один модифицированный фермент. В 2007 году «Cadbury Schweppes» согласилась с претензией и перестала писать на продукции «100% Natural».

 

В сентябре 2008 года «Corn Refiners Association» запустила агрессивную телевизионную рекламу, призванную «реанимировать» глюкозно-фруктозные сиропы в глазах потребителей, в которой заявляла, что ГФС сделан из кукурузы и является абсолютно натуральным продуктом. Но, несмотря на это, пока производители продуктов питания и рестораны быстрого обслуживания в стремлении привлечь напуганного потребителя вновь возвращаются к сахару. Обогащенный фруктозой сироп потерял уникальность и новизну в глазах производителя, характерную на заре его использования, в 1970-х. И все большее количество производителей стремятся исключить кукурузный сироп из своих рецептур.

На снижение потребления ГФС оказало влияние и изменение структуры потребления безалкогольных напитков – крупнейшего потребительского сегмента для глюкозно-фруктозных сиропов (диаграмма 2.6.).  Начиная с 2005 года, стали набирать популярность диетические безкалорийные напитки, пришедшие на смену газированным водам. В качестве подсластителей производители диетических  напитков расширили использование сахарных спиртов и искусственных сахарозаменителей, сократив опять же потребление фруктозных сиропов.
 



1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПЭТФ 2008: отчет о конференции
ФОРУМ ПО ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПЭТФ 2008
ПОЛИЭТИЛЕН 2008: отчет о конференции
ПОЛИПРОПИЛЕН 2008: отчет о конференции
ФОСФОРНЫЕ, СЛОЖНЫЕ И КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ 2008: отчет о конференции
БЕНЗИНЫ 2008: отчет о конференции
ПОЛИМЕРНЫЕ ТРУБЫ 2008: отчет о конференции
КАБЕЛЬНЫЕ ПЛАСТИКАТЫ 2008: отчет о конференции
КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА 2008: отчет о конференции
ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008: отчет о конференции
ПОЛИУРЕТАНЫ 2008: отчет о конференции
«ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008»
Особенности проведения исследований на рынках химической продукции
Совместный бизнес с АКПР
АКПР: Четыре схемы анализа B-2-B рынков
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved