новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Полимеры

ПЕРСПЕКТИВЫ BMC-МАТЕРИАЛОВ


BMC - Bulk Molding Compound. Стекло- и углепластики позволяют в экономически приемлемых рамках реализовать крупногабаритные изделия с высочайшими требованиями к механическим и  теплофизическим характеристикам.


Применяемые в настоящее время технологические решения: ручное ламинирование с применением вакуумного или автоклавного формования, RIM, RTM, RIMM, обладая неоспоримыми преимуществами при производстве мелко- и среднесерийных крупногабаритных изделий, теряют свои экономические преимущества при производстве деталей крупных серий (от 10 тыс. до нескольких миллионов штук в год). Длительные подготовительные процессы раскроя и укладки ткани и/или препрега, продолжительное время отверждения, высокая доля дорогостоящих компонентов, иными словами:

высокие прямые производственные затраты, приводят к высокой стоимости конечных изделий и делают их неконкурентоспособными с изделиями из термопластических масс (прямое литье, GMT, LFT). Разработаные в 50-ые годы смесевые композиционные материалы на основе ненасыщенных полиэфирных смол, стекловолокна и минеральных наполнителей (Sheet Molding Compound, SMC и Bulk Molding Compound, BMC) позволили решить методами композиционной техники проблему производства мало- и  среднегабаритных изделий крупных серий.

И если SMC (в российской терминологии «препрег») используется в первую очередь при производстве низкопрофильных изделий с высокими требованиями к механической прочности (элементы автомобильных и автотранспортных кузовов, шкафные изделия, сидения на стадионах и на транспорте) путем прямого прессования, то ВМС (в российской терминологии «премикс») используется в основном при производстве мало- и среднегабаритных изделий сложной конфигурации (детали автомобильных и тракторных моторов, рефлекторы фар, электротехнические изделия разнообразного назначения, элементы электробытовых приборов). Основой подавляющего большинства используемых ВМС-материалов являются жидкие стиролсодержащие смолы, полученные путем поликонденсации насыщенных и ненасыщенных двухосновных кислот с двухосновными спиртами (гликолями), растворенные в жидком стироле. Использование различных типов смол и других основных компонентов (минеральные наполнители, компенсаторы у садки, усиливающие волокна, пигмены и пр.) делают ВМС одним из наиболее разнообразных и многогранных технических конструкционных материалов. В мире полимеров и позволяют реализовывать изделия с самыми разнообразными свойствами и характеристиками.

В таблице приведен общий уровень свойств ВМС.

Приведенные ниже характеристики и области применения далеко не исчерпывают всего многообразия изделий из ВМС:

ВМС для элементов автомобильных моторов (элементы систем охлаждения и питания, распределительные детали, контрольные элементы, крышки головки блока цилиндров) отличаются высокой тепло- и температуростойкостью (рабочие температуры до 220°C, температура стеклования выше 195°C), стойкостью к рабочим средам (моторные масла, топливо, охлаждающие и тормозные жидкости, blowby газы и пр.), хорошей механической прочностью и ударной вязкостью.

Электротехнические материалы. Характеризуются в первую очередь высочайшей дуго- и трекингостойкостью, трудногорючи, отвечают по этому показателю требованиям международной классификации UL94 до класса VO при толщине образца 0,8 мм, обладают хорошими изоляционными свойствами при минимальном влагопоглощении. ВМС для рефлекторов автомобильных и мотоциклетных фар обеспечивают максимально точное воспроизведение оптической поверхности оснастки без коробления, обладают высочайшей температуростойкостью и минимальным выделением летучих продуктов («fogging»). Материалы для деталей электробытовых приборов позволяют реализовать изделия в разнообразной цветовой гамме с глянцевой или структурированой поверхностью, обеспечивают минимальную склонность деталей к пожелтению и окрашиванию при контакте с продуктами питания, обладают высокой стойкостью к моющим веществам. ВМС для корпусов электромоторов позволяют изготавливать детали с минимальными допусками (до ± 0,03 мм) без дополнительной механической обработки и обеспечивают высокую электрическую и механическую прочность.

Одним из важнейших преимуществ ВМС как конструкционного материала является гибкость в выборе технологического процесса переработки в готовые изделия. Наряду с классическим прямым и более прогрессивным трансферным прессованием в стальных обогреваемых формах с ручным или механизированым порционированием и закладкой заготовки u1074 в форму, этот материал может также перерабатываться аналогично термопластическим материалам путем прямого литья на специальных литьевых машинах. При этом достигается максимальная степень автоматизации (необслуживаемые машины с роботом-съемщиком изделий, механизированное удаление облоя на струйных агрегатах).

Следует учесть и короткий период времени отверждения (до 12–15 сек), высокую экономичность производства, которые имеют решающее значение при производстве деталей миллионных серий (в автомобильной промышленности, производстве электробытовых приборов и пр.) и делают ВМС в полной мере конкурентноспособным с инженерными термопластами, такими как ПА, ПБТ, ПФС. ВМС относится к группе термореактивных полимерных материалов, что делает невозможным прямое вторичное использование отходов производства и старых деталей, как это делается при переработке термопластических масс. Однако это не означает, что рекуперация невозможна. В настоящее время разработаны технологии вторичного использования отходов путем их размалывания до размера частиц 0,1–1,0 мм и использования полученного сырья в качестве наполнителя при производстве ВМС в дорожном строительстве и т.д. С учетом положительного энергетического баланса и отсутствия вредных продуктов сгорания (галоген- или фосфорсодержащих веществ) возможно сжигание отходов в месте с бытовым мусором в мусоросжигательных печах для получения энергии. В настоящее время техника и технология переработки и использования ВМС являются одними из наиболее быстроразвивающихся в мире полимерных материалов, и мы надеемся, что предоставленный обзор послужит толчком для поиска новых областей применения этого материала с бесконечными возможностями.

Мир композитов

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • ПОЛИМЕРЫ В ЭЛЕКТРИКЕ (часть III): оборудование
  • ПОРОШКОВЫЕ ПОКРЫТИЯ ПЛАСТИКОВ: тенденции и инновации
  • ПОЛИМЕРЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ: композиты (часть III)
  • ПОРОШКОВЫЕ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ПЛАСТМАСС
  • СТЕКЛЯННЫЕ МИКРОСФЕРЫ УМЕНЬШАЮТ ВЕС ПОЛИМЕРНЫХ ЛИСТОВ
  • BMC КОМПАУНДЫ В ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ
  • СТЕКЛЯННЫЕ МИКРОСФЕРЫ УМЕНЬШАЮТ ВЕС ПОЛИМЕРНЫХ ЛИСТОВ
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    БИОПРОИЗВОДНОЕ ПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО ECO CIRCLE PLANTFIBER
    СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ INDUSTRIUM
    ПОЛИМЕРЫ ИЗ CO2
    DUPONT CORIAN В ОТДЕЛКЕ МЕТРО В НЕАПОЛЕ
    ЖЕЛЕЗООКИСНЫЕ ПИГМЕНТЫ для ЛИТИЙ-ИОНЫХ БАТАРЕЙ
    ШЛЕМЫ ИЗ СКРАПА
    МАТЕРИАЛЫ DUPONT CORIAN в ИНТЕРЬЕРАХ «АЭРОЭКСПРЕСС»
    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОЙКОСТЬ ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ?
    КАБЕЛЬНЫЕ ЛОТКИ CABLOFIL
    ОБЛЕГЧЁННЫЕ ПЛИТЫ SUPERPAN STAR
    ПЕРВЫЕ КАРБОНОВЫЕ ДИСКИ
    БУДУЩЕЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СВЕТОДИОДОВ
    НОВЫЕ ПЛЕНКИ для ОПК
    БРОНЯ НА ОСНОВЕ САПФИРА
    ПОСЛЕДНИЕ РАЗРАБОТКИ BASF ДЛЯ АВТОПРОМА
    НОВЫЕ ПОЛИМЕРЫ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ
    ОРГАНИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
    ПОЛИМЕРЫ из ОТХОДОВ ЖИВОТНОВОДСТВА
    ГИБКИЕ СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ
    ТОНКОПЛЕНОЧНАЯ ФОТОВОЛЬТАИКА
    ПОЛИМЕРЫ из ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
    КОМПОЗИТЫ, АРМИРОВАННЫЕ УГЛЕВОЛОКНОМ
    НОВЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
    НОВЫЕ РАСТВОРНЫЕ БУТАДИЕН-СТИРОЛЬНЫХ КАУЧУКИ (S-SBR) «LANXESS»
    НАНОПОКРЫТИЯ для ТЕПЛИЦ
    НОВЫЕ АДГЕЗИВЫ 3M для ЭЛЕКТРОНИКИ
    ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ
    БОЛЬШЕ ГРУЗОВ МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ В БИГ-БЕГАХ
    БИОИЗОПРЕН – БУДУЩЕЕ ШИННОЙ ОТРАСЛИ
    «БЕЛКОВЫЕ» МИКРОСХЕМЫ
    НОВЫЙ КОАЛЕСЦЕНТНЫЙ ФИЛЬТР GE
    АВТОМАТИЗАЦИЯ на «ГАЛОПОЛИМЕРЕ»
    НОВАЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ BASF
    ПОЛИЭФИРНЫЕ ТКАНИ ECO STORM
    ОПАСНОСТЬ ДЕТСКОЙ БИЖУТЕРИИ
    ПОЛУЧЕНИЕ ТОНКОСЛОЙНОГО ФТОРОПЛАСТОВОГО ПОКРЫТИЯ
    УГЛЕРОДНЫЕ ВОЛОКНА В АВТОПРОМЕ
    «УМНАЯ» СИСТЕМА RFID КОНТРОЛЯ
    «ХОЛЛОФАЙБЕР» как МЕЖВЕНЦОВЫЙ УТЕПЛИТЕЛЬ
    НОВЫЙ ПРОТЕКТОРНЫЙ АГРЕГАТ «НИЖНЕКАМСКШИНА»
    ЗАЩИТНЫЕ МАТЫ NEOPOLEN НА СПОРТИВНЫХ ТРАССАХ
    НАНОТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    МАТЕРИАЛЫ DUPONT НА ЕВРО-2012
    ПЕРЕРАБОТКА БИОМАССЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЦБК
    KELLOGG BROWN: технология получения пропилена из нафты

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved