новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ШИННЫЙ РЫНОК: «до» и «после» кризиса


В кризис россияне стали покупать больше дешевых шин: их производство выросло в разы и практически вышло на докризисный уровень. А вот покрышки бизнес- и премиум-класса производят и импортируют все меньше.


В кризис россияне стали покупать больше дешевых шин: их производство выросло в разы и практически вышло на докризисный уровень. А вот покрышки бизнес- и премиум-класса производят и импортируют все меньше.

В начале 2009 года производство шин в России упало почти в пять раз по сравнению с докризисным июлем (2008), продажи с учетом импорта снизились в четыре раза. По итогам полугодия российский рынок сузился на 45% до менее чем $2 млрд, посчитал один из крупнейших производителей российских покрышек — «Сибур — русские шины» (СРШ). Главной причиной стало падение производства автомобилей: на 60% за полгода (данные «АСМ-холдинга»). Сыграло роль затоваривание складов и сохранение объемов импорта в первые месяцы года, говорится в анализе СРШ.Рост потребления недорогой продукции в этом году наблюдается в самых разных отраслях. Молочный союз России отмечает рост потребления недорогих молочных продуктов, в том числе расфасованных в пленку. Туристы сегодня спрашивают «чего-нибудь подешевле», признаются туроператоры: средняя стоимость туров сократилась на 15–20%.

Теперь рынок восстанавливается: но скупают в первую очередь самые дешевые покрышки (сегмент С, цена — 700-1100 руб. за 1 шт.). В июне их производство выросло к январю примерно в семь раз — до 1,4 млн шт. — и почти достигло докризисного уровня (в июле 2008 г. было произведено 1,7 млн шин). Дорогие покрышки — бизнес-сегмент В (1100-1600 руб. за 1 шт.) и премиум-сегмент А (от 1600 руб.) — менее популярны: их производство в июне было в два и 2,9 раза меньше докризисных объемов.

Потребитель вынужден ориентироваться на более дешевые предложения, обеспечить которые в условиях девальвации рубля и при наличии ввозных пошлин (с января — 30-35%) способна только отечественная промышленность, резюмируют эксперты СРШ. Действительно, импорт шин тоже падает (см. график), а ввозятся в Россию в основном покрышки классов А и В производства Pirelli , Bridgestone , Continental .

Зато крупнейший российский производитель дешевых шин — «Нижнекамскшина» во II квартале 2009 в сравнении с первыми тремя месяцами года увеличила выпуск легковых покрышек на 43% до 1,5 млн шт. Это помогло компании увеличить выручку на 29% до 1,8 млрд руб., правда, вырос и ее чистый убыток — с 495 000 руб. в I квартале до 56 млн руб. Представитель компании на запрос «Ведомостей» не ответил.Рост спроса на дешевые шины в кризис — закономерная тенденция, отмечает аналитик «Уралсиб кэпитал» Анна Куприянова.

В июне 2009 дополнительный стимул производству экономпокрышек мог придать рост производства «бюджетных автомобилей», отмечает эксперт. Например, производство «АвтоВАЗа» в июле к маю выросло на 41,5% до 33 186 автомобилей (данные «АСМ-холдинга»).

Впрочем, производители более дорогих шин надеются на оживление спроса. Потребители начали присматриваться и к шинам бизнес-сегмента, рассказывают представители их производителей: «Амтел-Фредештайн» (в 2008 г. занимал в этом сегменте 32%), СРШ (28%) и Nokian . Производство на заводе Nokian во Всеволожске сохраняется благодаря экспорту в страны СНГ, Финляндию, Швецию, Норвегию, говорит гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов. На заводах СРШ производство во II квартале выросло к первому в 2,6 раза до 1,5 млн шт., говорит представитель СРШ. А вот заводы «Амтела» до сих пор работают с большими перерывами.

В дальнейшем шины сегментов В и А будут более востребованы, чем дешевые покрышки. «Сейчас потребитель, безусловно, более внимательно относится к цене, однако в премиальном сегменте по-прежнему ведущую роль играют качество продукции и репутация бренда», — уверен Пантюхов. С ним согласен и заместитель гендиректора СРШ Игорь Караваев: за последний год российский автопарк сильно изменился, повысились требования к шинам, поэтому будущее за категориями В и А. Спрос на дешевые покрышки — явление временное, согласна Куприянова: с выходом из кризиса будут повышаться и требования потребителей, поэтому спрос повернется в сторону бизнес-сегмента.

Похоже, в это верят и иностранные шинники. Японские Itochu Corporation и Yokohama Rubber собираются в 2010 г. начать строительство завода в Липецкой области стоимостью 4,8 млрд руб., говорится в сообщении Itochu. Его проектная мощность — 3,5 млн шин в год, первая очередь на 1,4 млн шин будет введена в 2011 г.

Источник: Ведомости

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved