новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    РЫНОК ШИН В РОССИИ: «чужие» и «наши»

    Потребитель с административным ресурсом

    Надо сказать, что выбор Pirelli в пользу ‘‘Ростехнологий’‘ не очень удивил экспертов. По их мнению, итальянская компания специально делает ставку на непрофильного партнера: чтобы исключить конфликт интересов. Западные компании, примериваясь к организации шинных СП в России, обычно требуют контрольный пакет акций. При этом партнер не должен претендовать на контроль над предприятием и управление проектом, но должен стать его соинвестором и обеспечить административную поддержку за счет своего административного ресурса, хорошо знать ситуацию на рынке.

    Этот подход подтвердил распространенный в начале июня пресс-релиз Pirelli, где было отмечено, что в случае создания СП с ‘‘Ростехнологиями’‘ за итальянской стороной (которая передаст в СП свои ноу-хау и технологии) будет ‘‘разработка бизнес-стратегии и управление рабочим процессом’‘. Необходимый административный ресурс у ‘‘Рос-технологий’‘, безусловно, есть. А вот что касается знания шинного бизнеса, то этому условию госкорпорация не отвечает: у нее нет активов, связанных с шинной отраслью, соответственно, нет и доли на шинном рынке.

    В то же время интерес ‘‘Ростехнологий’‘ к шинному бизнесу не случаен. Среди ее активов - блокирующий пакет акций АвтоВАЗа, потребность которого, с учетом запланированного увеличения объемов производства, могут составить более 5 млн покрышек в год. На прошедшем недавно XII Петербургском экономическом форуме президент АвтоВАЗа Борис Алешин сообщил, что компания наращивает объемы и собирается в ближайшие годы инвестировать в развитие производства огромные деньги; до 2012 года -$3 млрд. То есть примерно по $750 млн в год (для сравнения: в 2005-07 годах вложено соответственно $300-450 млн, а инвестпрограмма 2008 года составляет 13 млрд рублей). Так, только совместная программа с Renault предусматривает увеличение производства автомобилей в Тольятти до 1 млн штук в год за счет освоения новых моделей класса В и С по европейской классификации и выпуска внедорожника. Соответственно, потребуются шины европейского качества.

    Кроме того, ‘‘Ростехнологий’‘ не намерены ограничиваться влиянием в АвтоВАЗе и претендуют еще и на долю в КамАЗе. А стало быть, потребуются и высококачественные грузовые шины.

    При таких глобальных планах наличие собственного шинного производства может повысить конкурентоспособность автокомплекса, как считают некоторые эксперты. Сегодня на АвтоВАЗ шины поставляют практически все российские шинные заводы. Но крупнейшими поставщиками являются ‘‘Нижнекамскшина’‘ (до 60% от всех поставляемых шин) и ‘‘Сибур-Русские шины’‘. Однако АвтоВАЗ не раз выражал недовольство качеством этих покрышек. Он даже пытался их заменить. Например, китайскими. Создав собственное производство, акционер автозавода хочет решить проблему обеспечения производства высококачественных шин. Для Pirelli же это СП может стать ‘‘золотым ключиком’‘, который позволит ей войти в число основных поставщиков шин для первичной комплектации АвтоВАЗа, а затем, возможно, и КамАЗа.
    В то же время аналитики отмечают, что в мировой практике нет прецедентов аффилированности автопроизводителей и шинников. Ведь доля стоимости шин в автомобиле не столь велика, чтобы говорить о серьезной экономии при организации собственного производства.

    Место дислокации нового завода пока не сообщается. Но скорее всего разместится он в Самарской области, где расположен АвтоВАЗ и власти которой поддерживают эту инициативу. Известно, что губернатор региона Владимир Артяков (кстати, выходец из ‘‘Рособоронэкспорта’‘) не раз заявлял, что готов предоставить площадку для строительства нового шинного завода. Так что интересы региона и учредителей СП здесь вполне совпадают.

    Отметим, альянс с участием госкорпорации быстро нашел господдержку. В частности, финансовую. 9 июня на встрече с журналистами вице-президент Внешторгбанка, член совета директоров АвтоВАЗа Валерий Лукьяненко сообщил, что ВТБ рассматривает возможность участия в проектах автокомпании по строительству шинного завода и завода по производству комплектующих для автомобилей. Надо полагать, речь идет о российско-итальянских проектах. Ведь вряд ли в одной области будут затевать строительство сразу двух шинных производств.

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • Более 80% пленок из ПВХ, присутствующих на российском рынке, поставляется из-за рубежа.
  • Темпы прироста спроса на кабельный пластикат на российском рынке составили в 2005 году 17%
  • Отраслевая структура потребления спанбонда на мировом и российском рынке
  • Западноевропейские геоткани на российском рынке
  • Наибольшим спросом на российском рынке пользуются термопластавтоматы с усилием смыкания до 450 тонн.
  • Большинство производителей гофрированного картона используют одновременно белый и бурый картон для плоских слоев гофрокартона
  • На российском рынке гибкой печатной упаковки преобладают итальянские ламинаторы

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    ПЭТФ 2008: отчет о конференции
    ФОРУМ ПО ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПЭТФ 2008
    ПОЛИЭТИЛЕН 2008: отчет о конференции
    ПОЛИПРОПИЛЕН 2008: отчет о конференции
    ФОСФОРНЫЕ, СЛОЖНЫЕ И КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ 2008: отчет о конференции
    БЕНЗИНЫ 2008: отчет о конференции
    ПОЛИМЕРНЫЕ ТРУБЫ 2008: отчет о конференции
    КАБЕЛЬНЫЕ ПЛАСТИКАТЫ 2008: отчет о конференции
    КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА 2008: отчет о конференции
    ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008: отчет о конференции
    ПОЛИУРЕТАНЫ 2008: отчет о конференции
    «ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008»
    Особенности проведения исследований на рынках химической продукции
    Совместный бизнес с АКПР
    АКПР: Четыре схемы анализа B-2-B рынков
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved