Теперь, несмотря на наличие у танк-контейнеров табличек КБК и сертификатов Российского морского регистра, легитимных для перевозок и по морю, и по железной дороге, необходимо получать особые условия перевозки, оформлением которых занимается Департамент грузовой и коммерческой работы ОАО "РЖД". Это увеличивает затраты, сроки доставки, конечную стоимость перевозки. Существует еще ряд ограничений. В частности, запрещена транспортировка по российским железным дорогам опасных химических грузов в контейнерах-цистернах с нижним сливным отверстием. Однако такая модификация разрешена к морским перевозкам и к перевозкам по железным дорогам Европы (ведь запорные конструкции абсолютно надежны). Все контейнеры под перевозки опасных грузов изготовлены по самым совершенным технологиям. На наш взгляд, нужно пересмотреть существующие правила перевозки опасных грузов по железным дорогам, так как современные технологии давно перешагнули за рамки этих правил. По-прежнему актуальны и тарифные вопросы. Железная дорога не учитывает затрат собственника специализированного подвижного состава на осуществление перевозки и вводит повышающие коэффициенты. В реальной жизни все эти затраты несет собственник оборудования и подвижного состава, а не железная дорога. Введение договорных тарифов на контейнерные перевозки как один из высококонкурентных сегментов транспортного рынка позволило бы более гибко реагировать на конъюнктуру рынка, повысить эффективность перевозок и привлечь на железную дорогу дополнительные грузопотоки. В заключение отмечу: законодательная и исполнительная ветви власти ответственно относятся к развитию национальной инфраструктуры, к созданию разумных правил и благоприятных условий для транспортного бизнеса, к поддержке отечественных перевозчиков на международных транспортных рынках, к реализации транзитного потенциала страны. Необходимо обеспечить максимальное ускорение товародвижения и снижение удельных транспортных издержек. Новый уровень качества транспортных услуг должен стать одним из важнейших факторов поддержания экономического роста субъектов Российской Федерации, всей страны в целом. Алевтина Григорьевна Кириллова, директор ООО "САНГЕЙТ" кандидат технических наук www.newchemistry.ru |