Характерной особенностью последних лет стало снижение доли импортного метанола в структуре потребления в Китае. Строительство новых производственных мощностей постепенно сокращает между спросом и предложением. По сравнению с пиком импорта в 2002 году за 2004 и 2005 гг. было ввезено всего 1,36 млн. т метанола. В 2004 г. Китай импортировал метанол в основном из филиалов Sabic в Саудовской Аравии (278 000 тонн), из Ирана (245 000 тонн) и из других стран Средней Азии (Бахрейн, Ливия и Катар) – всего 135 000 тонн. Индонезия и Малайзия поставили еще 177 000 тонн, а различные заводы Methanex – 466 000 тонн. Географическая структура импорта Китая в этот период представлена ниже. Географическая структура импорта метанола Китаем Источник: CCR, CMAI
Доля импортного метанола в структуре потребления снизилась до 20% в 2005 году. При этом, снижение объемов импорта было не таким значительным, а в 2006 году даже наблюдался рост. В 2007 году вероятен дальнейшие уменьшение объемов импорта с одновременным снижением его доли в структуре потребления. Данная ситуация вызвана, тем, что этой стране рост производства мощностей по производству метанола очень высок. Если данная тенденция останется прежней то Китай в 2008-2010 годах из импортёра превратиться в крупного экспортёра метанола в регионе и в мире в целом. Динамика объемов потребления метанола в Китае в 2001-2006 гг. (соотношение вклада собственного производства и импортных поставок) Источник: CCR
|