новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка каменной бумаги в России
Исследование рынка полифениленсульфида в России
Исследование рынка силикагелей для пищевой промышленности
Исследование рынка силикагелей для пищевой промышленности
Исследование рынка коллагенового белка в России
Исследование рынка масла грецкого ореха в России
Исследование рынка тыквенного масла в России
Исследование рынка абрикосового масла в России
Исследование рынка чесночного масла в Росси
Исследование рынка кедрового масла в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Альтернативные топлива, энергетика

КОМПОЗИТНОЕ ТОПЛИВО


Характерной особенностью композитных топлив - является создание искусственных твердых и жидких топлив на базе дешевых торфов, углей и мазутов. При этом в качестве базовых составляющих используется рядовой торф любого качества и месторождений, уголь и продукты его обогащения любого качества и стадии метаморфизма.


 

Оригинальными являются технологии газификации искуственного композитного топлива с получением газа, нефтяного конденсата и золоасфальтовой добавки, а также получение сорбента для удаления нефтепродуктов с поверхности воды и почв.

Технология получения композитного топлива
Эта технология основывается на базе торфяного гидрогеля и отходов углеобогащения. Получаемое топливо отличается значительно лучшими свойствами с точки зрения энергетического использования, чем каждый из исходных компонентов. Причем технология позволяет создавать композитный материал с наперед заданными свойствами по теплоценности, реакционной способности, составу минеральной части. Композитный материал может быть представлен как в виде твердых торфоугольных брикетов, гранул, сфер, так и в виде жидкого искусственного топлива.

Суть технологии – брикетирование низкосортных и низкореакционных твердых топлив с применением специальной связующей и топливной добавки торфяного геля. При этом поэтапно и непрерывно происходит процесс приготовления пульпы из основных компонентов при помощи высокоскоростного эмульгатора, которая затем перерабатывается в торфяную пасту с последующим получением брикетов необходимой формы и размеров. Брикеты обладают высокими энергетическими характеристиками, могут транспортироваться на любые расстояния и технологичны при хранении. Они могут эффективно использоваться в малой энергетике и при бытовом (печном) использовании.

Технология получения искусственного композитного жидкого топлива (ИКЖТ) базируется на основе торфяного гидрогеля, угольных отсевов с добавлением небольшого количества мазута (нефти). По своим характеристикам это топливо близко к мазуту, а по некоторым параметрам даже превосходит его. В отличие от мазута искусственное жидкое топливо дешевле, отличается лучшими экологическими свойствами и производится за счет использования местных топливных ресурсов. При пониженных температурах топливо имеет более низкую вязкость, чем мазут, и довольно легко перекачивается без предварительного подогрева.

ИКЖТ содержит больше летучих веществ, лучше воспламеняется и быстрее выгорает. Оно практически не абразивно из за того, что взвешенные частицы покрыты структурированной коллоидной пленкой, которая служит своего рода смазывающим материалом. Также в ИКЖТ не происходит инерционной сепарации взвешенных частиц, отсутствует расслаивание даже при длительном хранении и без перемешивания.

В процессе приготовления топлива в него довольно легко вводятся различного рода активирующие добавки.

ИКЖТ может служить полноценным заменителем мазута для котельных. При этом может потребоваться лишь замена мазутных горелок.

Композитное торфоугольное топливо является дешевым экологически чистым видом топлива, которое может использоваться в энергетике и технологических процессах вместо твердого или жидкого топлива с минимальной реконструкцией котлов и печей или без нее.

Производство и сжигание торфоугольного топлива является экологически чистым процессом. В качестве сырья вместо угля можно использовать отходы углеобогащения и графитного производства. Использование в качестве сырья нетоварной угольной мелочи позволяет упростить процесс производства без снижения качества продукта.

Наличие в торфоугольном топливе коллоидных торфяных частиц позволяет:
упростить – производство суспензии, так как нет необходимости размалывать часть угля до очень малых частиц;
улучшить процесс воспламенения, так как коллоидные – торфяные частицы на поверхности распыленных капель быстрее и легче образуют твердую корку, а внутри капли сильнее удерживают воду, необходимую для эффективного горения.

Искусственное композитное твердое топливо

Искусственное композитное твердое топливо (ИКТТ) на базе торфяного гидрогеля и угля представляет собой брикеты или гранулы любых необходимых форм и размеров. Гидрогель на основе торфа является как высококачественным экологически чистым связующим, так и топливной составляющей. ИКТТ предназначено для использования в топках кипящего слоя, в топках со слоевым сжиганием и в домашних бытовых печах.

Линия по производству такого топлива может быть любой производительности и способна обеспечить топливом как одну отдельно взятую котельную, так и целый ряд топливоиспользующих объектов.

Оборудование производственной линии не включает в себя сложных комплектующих узлов и агрегатов, а использует либо выпускающиеся серийно элементы, либо элементы, которые могут быть изготовлены на любом механическом предприятии.

ИКТТ является топливом с заранее заданными теплотехническими физико-механическими свойствами, поэтому может быть использовано в широком диапазоне топливосжигающих установок и не предъявляет особых требований к транспортировке и хранению.

Процесс горения ИКТТ характеризуется высокой полнотой выгорания топлива во всем его объеме, снижением механической и химической неполноты сгорания, что значительно повышает эффективность его использования и КПД топки.

Использование дешевых топливных ресурсов в виде ИКТТ очень важно для энергетики, народного хозяйства и коммунально-бытовой сферы, так как оно относится к доступным и экологически чистым видам топлива и в свою очередь открывает широкие перспективы в области их использования и энергосбережения.

Технология изготовления ИКТТ позволяет использовать торф любой степени разложения и зольности, антрациты, каменные угли, бурые угли различных марок и сортов, включая нетоварную мелочь, отсевы угольной промышленности, отходы углеобогащения и шламы, углесодержащие породы, отходы технической резины после специальной обработки.

Таким образом, ИКТТ решает проблему утилизации различных угольных отходов, независимо от их состояния и содержания.

Технология изготовления ИКТТ включает приготовление торфяного гидрогеля из торфа и обычной воды. В процессе приготовления в гидрогель можно добавлять угольную составляющую и незначительное количество сырой нефти для придания готовой продукции гидрофобных свойств. Полученный композитный гидрогель, угольную и торфяную мелочь тщательно смешивают, брикетируют и сушат. Количественные соотношения исходных компонентов подбираются в зависимости от необходимых топливных характеристик конечного продукта.

Технология изготовления ИКТТ не требует применения энергоемких процессов и металлоемких конструкций. Она является полностью безотходной и экологически чистой.

По сравнению со стоимостью твердых топлив в России одна тонна ИКТТ в среднем на 50% дешевле одной тонны твердого топлива с учетом выравненной калорийности.

Новая технология производства керамзита

Природное сырье для производства керамзита (керамзитовая глина) достаточно дорого как в добыче, так и в доставке до потребителя.

Новая технология производства керамзита позволяет снизить себестоимость продукции за счет использования в его производстве золоотвалов энергетических предприятий и различного рода углеиспользующих установок. Таким образом, решается еще и очень важная экологическая проблема утилизации золы.

Сырьевая смесь для производства керамзита включает в свой состав тугоплавкую золу электростанций и технологическую добавку. В качестве добавки используется специально разработанный пластификатор флюсующий газовыделяющий (ПФГ), представляющий собой гомогенную коллоидную суспензию из трех ингредиентов: торфяной гель, общераспространенные суглинки и известняковые отсевы щебеночного производства.

Такая технология позволяет использовать в производстве керамзита до 90% золы.

Кроме того, сырьевая смесь не предъявляет высоких качественных требований к исходным составляющим компонентам, а обжиг готовых гранул не отличается от технологии обжига стандартного керамзита.

Таким образом, получение керамзита по новой технологии является экономически выгодным и экологически необходимым с точки зрения утилизации золы, а качество готовой продукции не уступает стандартной, а по некоторым показателям даже превосходит ее.

Керамзит может быть использован не только в условиях строительства, но и как фильтрующий материал, увеличивающий производительность фильтроцикла в 2,5 3,5 раза.

 

1 | 2
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
ТЭС НА ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДАХ
УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА: главные достижения 2012-го
ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ РЕЗКО ПОДЕШЕВЕЮТ
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ «БИОКОКСА»
ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА В ПОМЕРАНИИ
ВОДОРОСЛИ В ТОПЛИВО за 1 МИНУТУ
НА ПУТИ К УГЛЕРОДНЫМ СОЛНЕЧНЫМ ПАНЕЛЯМ
ПЕЛЛЕТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
БИОГАЗОВЫЕ ПРОЕКТЫ в РОССИИ
БИОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА В КУЗБАССЕ
ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ в ПРИБАЙКАЛЬЕ
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ЗАРЯЖАЮТСЯ ОТ ТРАМВАЙНОЙ СЕТИ
ЕС ОТКАЗЫВАЕТСЯ от БИОТОПЛИВА
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА в ГЕРМАНИИ
ТЕХНОЛОГИЯ "ТОПЛИВНЫХ ЯЧЕЕК"
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ в АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
АВТОМОБИЛЬ НА ЖИДКОМ ВОЗДУХЕ
ПОПЛАВКОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
«ЛУЧИСТОЕ ТЕПЛО»
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
ВОЛНОВЫЕ ЭЛЕКСТРОСТАНЦИИ
ПРОГРАММА 3M по СОЗДАНИЮ ВОДОРОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
«ЛЕЖАЩИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» СОБИРАЕТ ЭНЕРГИЮ
СОЛНЕЧНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МОЩНОСТЬЮ 100 КВТ
ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ ПРОЕКТА «DESERTEC»
ПЕЛЛЕТНЫЕ КОТЛЫ
БИОДИЗЕЛЬ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ОТ ДОРОГИ К ДВИЖУЩЕМУСЯ АВТОМОБИЛЮ
ВЕТРОГЕНЕРАТОРЫ «РОСАТОМА»
«ТОРФЯНАЯ» ТЭЦ на 150 МЕГАВАТТ
СИНТЕЗ НЕФТИ ИЗ УГЛЯ ПУТЕМ ДОБАВЛЕНИЯ ВОДОРОДА
ВЕТРОПАРК в КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОРФЯНАЯ КОТЕЛЬНАЯ В ТУГУЛЫМЕ
КАКОЙ ВРЕД НЕСУТ ВЕТРОПАРКИ?
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВ
БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ В КРАСНОДАРЕ
ГАЗОЖИДКОСТНАЯ КОНВЕРСИЯ (ГЖК)
БИОГАЗОВЫЕ СТАНЦИИ В РОССИИ
АВТОМОБИЛИ НА МЕТАНОЛЕ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved