новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Экоиндустрия

ПРОВАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: риф из покрышек


Что только не топили американцы у своих берегов! Деревянные и стальные баржи, траулеры, танки, корабли-рестораны и даже гигантские авианосцы! И все ведь для того, чтобы создать искусственные рифы. 35 лет назад кому-то из них в голову пришла "гениальная" идея: затопить использованные автомобильные шины. Они утонули. А расхлебывать последствия придется еще долго.

 

Весной 1972 года некоммерческая группа "Искусственный риф округа Бровард" (Broward Artificial Reef — BARINC) разработала план по утилизации старых покрышек путем создания из них на морском дне самого большого в мире искусственного рифа, занимающего площадь порядка 150 тысяч квадратных метров!
Подобные рифы на тот момент уже существовали, а идея была простой: расширить и разнообразить среду обитания для морских существ (в том числе в интересах спортивной рыбалки), а также сделать альтернативные места для дайвинга. Кроме того, создатели искусственного рифа хотели снизить давление на рифы естественные и хоть как-то использовать захламляющие огромные пространства старые шины. Не утилизировать же их в самом деле?
Весной 1972-го BARINC получила от Goodyear оборудование, необходимое для связывания и сжимания шин. Потом были приглашены добровольцы на 100 лодках да баржах, которые в сопровождении военного корабля USS Thrush вышли в океан и одновременно сбросили тысячи связок шин в воду.
Ур-р-ра! Высокое начальство из Goodyear даже сбросило в воду "золотую покрышку" (причем скинуло ее с дирижабля!), чтобы ознаменовать начало великого дела, и провозгласило в пресс-релизах, что риф станет уютным пристанищем для многих видов рыб и прочих обитателей глубин. Ну еще бы, ведь даже золотая рыбка получила отдельную шину.
За несколько десятилетий было утоплено больше 2 миллионов покрышек, но теперь их придется вытаскивать обратно. Почему? 
 

Дело в том, что по прошествии 30 с лишним лет стало ясно, что план был провальным с самого начала. Так называемый Риф Осборна (Osborne Reef) не только не стал приютом для рыб, ракообразных и прочих, но и начал разрушать естественную экосистему.
Изначально идея-то была хорошая – создать среду для морских существ. Была надежда, что тогда их количество могло увеличиться вдвое или даже втрое, — вспоминает один из инициаторов затеи с покрышками Рэй Макалистер (Ray McAllister), профессор океанической инженерии из Атлантического университета Флориды (Florida Atlantic University — FAU). — Но это не сработало. Сейчас я оглядываюсь назад и понимаю, что ни черта не получилось, это была плохая идея".
Выяснилось, что во время тропических штормов и ураганов шины, поднимаемые со дна, налетали на коралловые рифы и уничтожали их. В ряде случаев покрышками даже забросало побережье. Например, в Северной Каролине в 1998 году после прохождения урагана Бонни резиной был завален весь пляж.

 
Легкие шины передвигались даже во время прилива и отлива, не давая морским жителям закрепиться на них, и мешая тем самым формированию среды обитания. Кроме того, нейлоновые и стальные зажимы, скрепляющие шины между собой, быстро разрушались. В результате, по мнению экологов, даже происходило выделение токсичных веществ.
В 1986-м ученые из Нью-Джерси предложили свое решение проблемы слишком легких шин. Замысел состоял в следующем: тысячу покрышек разрезать пополам, скрепить вместе и залить бетоном.
Так и сделали, однако и это не сработало. Куски резины отделялись и плавали по всей округе.
"Нам приходилось ежедневно ходить вниз и вверх по побережью Нью-Джерси и собирать от 50 до 100 кусков, разбросанных по всему берегу", — вспоминает Хью Карберри (Hugh Carberry) из местного управления по защите окружающей среды (NJDEP).
Затем была предпринята попытка еще раз усовершенствовать проект. Для этого покрышки стали выстраивать колоннами по 10 штук и заливать бетоном только внутреннюю цилиндрическую полость. Каждая такая связка весила около тонны.
Не вышло и это: сделанные из таких колонн рифы обладали слишком малой площадью поверхности, так что подводные обитатели, как ни старались, не смогли на них обосноваться.
Уборка дна от Рифа Осборна стартовала в 2001 году с подачи Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). Поначалу вытащить удалось только 1600 шин, подъем каждой из которых обошелся в $17.
В 2005 году волонтеры в ходе ежегодной международной акции по очистке прибрежных зон убрали с пляжей почти 12 тысяч старых шин.
Сейчас на избавление от Рифа Осборна предлагается выделить $2 миллиона. Кстати, со дна шины будут поднимать военные ныряльщики — бесплатно, они попытаются совместить полезное со своими ежегодными тренировками на побережье Флориды.
Пилотный проект длиною в месяц планируется на июнь. А полномасштабный сбор будет проводиться вплоть до 2010 года и обойдется США примерно в $3,4 миллиона долларов. Что определенно превышает все первоначальные затраты на создание искусственных рифов из автомобильной резины. В тысячи раз примерно.
Использование старых покрышек для создания рифов фактически прекращено, однако то там, то сям их по-прежнему выбрасывает на побережье. Ведь в создании "шинных рифов" преуспели не только американцы, покрышки бросали в воду по всему миру от Австралии до Африки.
В конце такой истории принято писать про "хотели как лучше, а получилось" и про "благими намерениями выложен". Нам же не ясно одно — понравился ли этот искусственный риф дайверам? Если да, то одна из целей проекта все же достигнута. Как бы цинично это ни звучало.

http://www.solidwaste.ru

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ТОРГОВЛЯ ЕСВ: отечественная практика
СИСТЕМА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ СЕПАРАЦИИ PREBILGE
БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ НА СВИНОМ НАВОЗЕ
ОЧИСТКА ФЕНОЛЬНЫХ СТОЧНЫХ ВОД КОКСОХИМПРОИЗВОДСТВА МЕЧЕЛ-КОКС
КОНТРОЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ДИОКСИНОВ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА
БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ ЗАПУЩЕНА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ БУРЕНИЯ
НОВАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ СТОКОВ НА «ЕВРОХИМ-БЕЛОРЕЧЕНСКИЕ МИНУДОБРЕНИЯ»
ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ БУРОВЫХ ОТХОДОВ
В МОСКВЕ БУДУТ СОБИРАТЬ ОТРАБОТАВШИЕ БАТАРЕЙКИ
BASF ВОШЕЛ В СОВЕТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ РОССИИ
«ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ» - РОСПРИРОДНАДЗОР
СИБУР ОБЯЗАЛИ ЛИКВИДИРОВАТЬ "БЕЛОЕ МОРЕ"
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВРЕД ОТ СЖИГАНИЯ ПОПУТНОГО ГАЗА
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПЛАЗМОХИМИЧЕСКИЙ РЕАКТОР ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ТОКСИЧНЫХ ОТХОДОВ
ПРАВДА «БЕЛОГО МОРЯ» В ДЗЕРЖИНСКЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ФГУП «ПО «ЗАВОД ИМЕНИ СЕРГО»
НОВЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСТЫ НА «НЕВИННОМЫССКОМ АЗОТЕ»
ПРОЕКТ PHYSALIA ДЛЯ ОЧИСТКИ ГОРОДСКИХ РЕК
ПЛАЗМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТХОДОВ АЛЮМИНИЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
УПРАВЛЕНИЕ БИООТХОДАМИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛИГОНОВ НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫХ ОТХОДОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПОЧВЫ САО Г.МОСКВЫ
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ НА «ФОСФОРИТЕ»
О ВРЕДЕ ЧИСТЯЩИХ И МОЮЩИХ СРЕДСТВ
ПРИЧИНЫ ВТОРОГО БЕРЕЗНЯКОВСКОГО ПРОВАЛА
«СИБУР» ОБ ЭКОЛОГИИ
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
УКРАИНСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ШЛАКОВ
ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
ADAPTIVEARC – технология плазменной утилизации ТБО
ВЛИЯНИЕ СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ НА ЭКОЛОГИЮ
ЭКОБИОСОРБЕНТЫ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ НЕФТЕРОЗЛИВОВ
УПРАВЛЕНИЕ ТБО В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ ОЗЕРА БАЙКАЛ
ТЕХНОЛОГИИ IPCO ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ В МОСКВЕ
ФОСФОГИПС ВМУ - безопасен
НОВЫЙ ПОЛИГОН ДЛЯ ОТХОДОВ КОВДОРСКОГО ГОКА
«БЕЗОПАСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»: комплекс термического обезвреживания медицинских отходов
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ «ПАРТОМЧОРР»
МОДЕРНИЗАЦИЯ АММИАЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА КЧХК
О ХОДЕ КАПРЕМОНТА НА ВМУ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ «НЕВИННОМЫССКОГО АЗОТА» ВЫРАСТЕТ В 3 РАЗА

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved