Действительно, они использовались в качестве покрытий из горячих расплавов при строительных работах еще в 6000 годах до нашей эры благодаря их влагонепроницаемости. (Многие полагают, что древний город Карфаген сгорел дотла из-за широкого применения битумных материалов при строительстве зданий). В настоящее время асфальтовые адгезивы и герметики по-прежнему широко используются. Их срок эксплуатации и использования существенно увеличился за счет введения добавок и модификаторов, а получение эксплуатационных характеристик их применения стало значительно проще благодаря разработке рецептур холодного нанесения. Существует два метода составления рецептуры асфальтовых адгезивов, которые можно наносить холодным способом: (1) с разбавленными эмульсиями или же эмульсиями на основе растворителя и (2) с эмульсиями на водяной основе. С помощью обоих методов производится широкий диапазон полезных продуктов, причем у каждого типа имеются свои собственные параметры и применения. Современные асфальтовые эмульсии обеспечивают более высокую степень безопасности и улучшенные экологические параметры, а свойства конечных применений практически аналогичны тем, которые имеют асфальтовые рецептуры на основе горячего расплава или растворителя. Наиболее распространенные применения основаны на использовании преимуществ, от природы присущих асфальтовым материалам. К числу таких преимуществ относятся водонепроницаемость, адгезия, изоляция, устойчивость к воздействию топлива и химических веществ. Помимо этих свойств одним из основных преимуществ адгезивов и герметиков на асфальтовой основе является низкозатратность. Стоимость асфальта намного ниже стоимости синтетических полимеров и смол. Настоящая статья содержит основные сведения относительно использования асфальтовых эмульсий в качестве адгезивов и герметиков. Здесь будут рассмотрены свойства асфальта в целом, затем мы остановимся на эмульсиях на водяной основе. Будут также рассмотрены методы производства, составление рецептур и коммерческие применения. Что представляют собой асфальтовые/битумные материалы? Для большинства основных составов окраска конечного адгезива просто определяется окраской тех компонентов, которые присутствуют в готовом продукте. Может показаться, что такой подход применим только к продуктам с низкими спецификациями, но, на самом деле, он позволяет получить некоторые важные визуальный индикаторы функциональности адгезива. Так, например, по красному цвету нетрудно будет распознать адгезив, в котором содержится большая доля оксида железа для обеспечения теплопроводности. Точно так же краситель из углеродной сажи будет придавать ограниченную электрическую проводимость. Тем не менее, если пытаться производить адгезивы с высокой проводимостью и с высокой концентрацией углеродной сажи, можно получить продукт, который будет обесцвечиваться при неприемлемых концентрациях. Термин "асфальт" и термин "битум" часто используются как взаимозаменяемые. Это общее номенклатурное обозначение, применяемое к смесям углеводородов, которые могут быть в газообразном, жидком, полутвердом или же твердом состоянии, и могут полностью растворяться в дисульфиде углерода. В рамках данного класса материалов существует множество веществ, которые можно создать. Асфальты представляют собой твердые или же полутвердые материалы с окраской от темно-коричневой до черной, которые постепенно превращаются в жидкость при нагревании. Они имеются в природном состоянии (т. е. как результат дистилляции когда-то существовавших существ, как при создании асфальтовых озер), но они создаются также и на производстве при переработке сырой нефти. Асфальт или битум остается после дистилляции из сырой нефти более ценных компонентов (например, керосина и бензина). Извлекаемое из сырой нефти содержание асфальта может колебаться от 15% до 80%, но наиболее распространенным диапазоном является 25% - 40%. Свойства асфальта зависят от природы сырой нефти и условий переработки. Асфальт можно отделять от других компонентов сырой нефти за счет использования технологии фракционированной перегонки, как правило, в условиях вакуума. Разделение можно также получить за счет обработки сырой нефти в установках для деасфальтирования, в которых используется либо пропан, либо бутан в надкритической фазе для растворения молекул меньшей массы, которые затем отделяются. Дальнейшую обработку асфальта можно производить за счет "продувки" или реагирования с кислородом для производства более твердого и вязкого продукта. Асфальт можно смешивать с различными прочими углеводородными компонентами на нефтеперерабатывающем заводе для того, чтобы добиться соответствия особым требованиям в области твердости. Поскольку, если не поддерживать асфальт в очень горячем состоянии, он затвердевает, его иногда смешивают с дизельным топливом или керосином для бестарной перевозки. Такую смесь часто называют исходным сырьем, и более легкие материалы обычно выделяются из смеси при доставке.
|