БИТУМНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ТАТАРСТАНА


В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан состоялось совещание по реализации "дорожной" программы на 2009 год. Материал для асфальтового покрытия требует качественной доработки…  


 В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан состоялось совещание по реализации "дорожной" программы на текущий (2009) год. Дорожники республики намерены выполнить ремонтные работы до середины октября 2009, сообщает "Татар-информ" со ссылкой на пресс-службу ведомства.

В работе совещания, прошедшего под председательством министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Геннадия Емельянова, приняли участие руководители дорожных и проектных организаций, государственных надзорных органов.

Директор "Главтатдортранса" Ленар Сафин сообщил, что на сегодняшний день работы по строительству и ремонту выполнены лишь на половине запланированных объектов. Остальные участки дорог планируется ввести в строй в сентябре-октябре. Основная причина отставания - сложная процедура проведения торгов и государственных закупок, длительность подготовки проектно-сметной документации и запоздалое финансирование.

Геннадий Емельянов акцентировал внимание на проблеме неполного выполнения плана дорожных работ за предыдущие годы. Так, в 2007 году не полностью использованы выделенные средства, которые надлежало направить на возведение подъездных дорог к сельским населенным пунктам (257 млн. рублей) и животноводческим комплексам (64 млн. рублей). В 2008 году не освоено более 400 млн. рублей.

 В текущем (2009) году все основные работы должны быть выполнены до середины октября - потребовал Геннадий Емельянов. На его взгляд, проблема недоремонта будет решена только тогда, когда появится ответственность в плане управления дорожным строительством.

 Существенные нарекания со стороны Инспекции государственного строительного надзора РТ вызывает качество выполнения дорожных работ и составления проектно-сметной документации. Заместитель начальника инспекции Иван Плюснин рассказал об основных нарушениях, допускаемых при дорожном строительстве и ремонте.

 Директор "Института транспортных сооружений" КГАСУ Александр Брехман выступил с докладом о результатах контроля качества устройства асфальтобетонного покрытия на дорожных объектах. Основная проблема, с которой сталкиваются дорожники Татарстана, - низкое качество битумов. Этому вопросу, на его взгляд, должны уделить внимание специалисты, разрабатывающие состав строительных материалов. Сейчас в Татарстане в основном используется битум, производимый ОАО "ТАИФ-НК". Этот битум соответствует ГОСТу, однако требует доработки по улучшению адгезии (сцепных качеств) к кислым породам (щебень, песок).

По мнению министра, нельзя продолжать работать с теми материалами, которые предлагаются, необходимо сформулировать собственную позицию по этому вопросу и требовать от производителей битумов смесей, качество которых удовлетворяет потребности дорожников. Геннадий Емельянов пообещал, что он задаст этот вопрос на заседании Совета директоров ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг".

На совещании также зашла речь о том, что с 1 января 2010 года дорожники России будут работать по-новому. Прекращается лицензирование дорожных организаций. Отныне все дорожники должны объединиться в саморегулируемые организации (СРО). Опыт западных стран показывает, что это успешный вариант организации работы, было отмечено на совещании.

По материалам www.e-vid.ru

С анализом российского рынка модификаторов для битумных покрытий Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок стабилизаторов щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей в России».