ПРОТИВ КРИЗИСА: пошлины катят


За поддержкой к правительству обратились «СИБУР-Русские шины» и «Северсталь-метиз». Первая просит увеличить импортные пошлины для шин, вторая — обнулить пошлины на ввоз катанки…


Предложение о повышении импортных пошлин на шины (с 20% до 30% — на легковые и с 15% до 25% — на грузовые) «СИБУР-Русские шины» пошлет в правительство в ближайшее время. «Мера направлена на поддержание российских производителей шин, она открывает возможности для создания производства в России», — объясняет представитель «СИБУР-Русские шины».

По данным компании, в 2008 г. импорт шин достигнет 20%, год назад был 16%.

Импорт шин в Россию увеличивался из-за того, что российские шинники отставали от мировых производителей по качеству продукции, и из-за обилия на рынке дешевых китайских шин, считает заместитель гендиректора «СИБУР-Русские шины» Игорь Караваев. «Уровень загрузки российских шинников — 85%, из-за кризиса и уменьшения спроса он снизился до 75%. Мощности могут быть наращены, если импорт будет заменяться на российскую продукцию», — уверен Караваев. Кроме заградительных пошлин на импорт шин «СИБУР-Русские шины» лоббирует обнуление пошлин на импорт натурального каучука. По словам Караваева, это предложение одобрено у вице-премьера Виктора Зубкова.

«Северсталь-метиз» предлагает правительству обнулить 5%-ную импортную пошлину на катанку — сырье для производства металлокорда, сообщил гендиректор «Орелкорда» (входит в «Северсталь-метиз») Алексей Ереничев: «Доля катанки в себестоимости металлокорда — более 50%. 5%-ная пошлина — 1500 руб. на 1 т. “Северсталь-метиз” вместе с “Уралкордом” (основные производители) закупают 20 000-25 000 т катанки в год». По оценке Ереничева, импорт катанки в Россию достигает 80-90%, инициативу он обсуждал с представителями «СИБУР-Русские шины» и нашел поддержку. Это подтвердил Караваев из «СИБУР-Русские шины».

Ереничев говорит, что компания готова договориться с шинниками о поставках корда по сниженным ценам.

Действия шинников и производителей металлокорда аналитик ИК «Финам» Михаил Фролов считает логичными: «Это поможет шинникам встать на ноги. Импорт — главный сдерживающий фактор для роста российских шинников. Кроме того, если импорт станет невыгоден, мировые производители начнут активно строить заводы в России».

Но, по мнению Фролова, целиком российские производители вытеснить импорт не смогут, часть продукции все равно придется ввозить.

Представитель «СИБУР-Русские шины» уверен, что необходимость по-прежнему ввозить шины касается только сегмента премиум, для которого повышение пошлин не будет играть существенной роли.

www.vedomosti.ru