«РУССКАЯ СОДОВАЯ» СПЛАВИТ СТЕКЛА


ЗАО «Русская содовая компания», подконтрольное пермскому бизнесмену Валерию Закоптелову, ведет переговоры о продаже своих еще не реализованных стекольных проектов в Пермском крае и Санкт-Петербурге новосибирской компании РАТМ. Заявленная стоимость только пермского проекта — более 200 млн евро. Наибольший интерес из-за близости к российским заводам мировых автопроизводителей представляет проект производства автомобильного стекла в Санкт-Петербурге.


 

Как сообщил „Ъ“ источник в администрации Кизела, владелец «Русской содовой компании» (РСК) Валерий Закоптелов ведет переговоры с новосибирской компанией РАТМ о продаже стекольных проектов РСК. Владелец РСК Валерий Закоптелов от каких-либо комментариев по этой теме отказался. В пресс-службе «РАТМ-Цемент холдинг» „Ъ“ подтвердили, что факт переговоров имеет место: «У нас есть интерес к производству стекла в рамках диверсификации нашего бизнеса». Но от подробных комментариев отказались.

________________________________________ 

В «Русскую содовую компанию» входят ОАО «Березниковский содовый завод» (БСЗ), ОАО «Мосстройпластмасс» и ЗАО «Завод синтетического спирта». Выручка по РСБУ крупнейшего предприятия компании — БСЗ в 2006 году составила 1,9 млрд рублей, чистая прибыль — 25 млн рублей.
________________________________________

________________________________________

Группа компаний «Региональная ассоциация топливных материалов» (РАТМ) образована в 1992 году в Новосибирской области. В структуре группы работает более 20 промышленных предприятий в цементной промышленности, машиностроении, оптико-электронном приборостроении, а также ОАО «Новосибирский завод «Экран»», которое занимается производством тарного стекла. Совокупный объем активов под управлением группы компаний превышает 25 млрд руб. Совладельцем РАТМ является ее президент Эдуард Таран.
________________________________________

Проект строительства стекольных заводов в Кизеле господин Закоптелов презентовал краевым властям осенью 2007 года. Предполагалось, что один будет производить листовое архитектурное стекло (float-стекло, 700 тонн стекла в сутки), второй — тарное стекло (250 млн бутылок в год). Проект заводов разработала немецкая фирма DTEK. Строительство завода должно начаться летом 2008 года, а запуск производств состоится в конце 2009 — начале 2010 года. Стоимость проекта оценивалась в 200 млн евро.

 Кроме Пермского края, РСК строит завод по производству автомобильного и листового стекла в Санкт-Петербурге. Как следует из информации, опубликованной на сайте компании, строительство нового завода РСК осуществляет совместно с американским концерном PPG Industries Inc., одним из крупнейших в мире производителей оригинальных и запасных автомобильных стекол и стекол с различными покрытиями. Кроме этого, совместно с новосибирской группой РАТМ «Русская содовая компания» планировала начать строительство в поселке Чик Новосибирской области стеклозавода и горно-обогатительной фабрики. Стоимость этого проекта должна была превысить 100 млн евро. Было заявлено, что РАТМ будет участвовать в капитале завода, а также ГОК. В результате, как заявлял „Ъ“ господин Закоптелов, РСК планировала занять 30–40% российского рынка стекла.

 И.о. главы краевого правительства Юрий Уткин пояснил, что, по его данным, господин Закоптелов не продает, а переуступает право на свои проекты в Пермском крае. Косвенно это подтвердили „Ъ“ и на предприятии в Кизеле. По данным „Ъ“, руководитель стекольного проекта Александр Медведев де-факто уже числится в штате РАТМ. И. о. премьера выразил „Ъ“ недовольство тем, что о смене владельцев краевые власти уведомлены не были: «Так не делается в бизнесе. Если мы подписали соглашение о сотрудничестве, так ты уведомь вторую сторону».

 Неофициально собеседники в Кизеле пояснили „Ъ“, что РАТМ, скорее всего, интересен только проект РСК в Санкт-Петербурге. Аналитик «Финама» Сергей Фильченков говорит о том, что проект РСК в Санкт-Петербурге интереснее остальных: «На рынке автомобильного стекла существует неудовлетворенный спрос, в России запускаются новые автозаводы. Конечно, тут существуют сильные конкуренты, но определенную нишу занять можно. Тем более завод в Питере позволит избежать затрат на логистику, поскольку основные автозаводы находятся в этом же регионе».


www.kommersant.ru