МНОГООБЕЩАЮЩИЙ 2008-й для BASF: рекордный старт


BASF подвел итоги деятельности в I квартале 2008. Наибольший рост продаж отмечен в сегменте химикатов, что связано с увеличением объемов производства и повышением цен. Все подразделения сегмента продемонстрировали двузначное (в процентном исчислении) увеличение продаж.


В январе - марте 2008 года Группа BASF продолжила свою успешную деятельность. Рекордные показатели, достигнутые в первом квартале, открывают уверенные перспективы на предстоящие месяцы. Продажи в первом квартале 2008 г. выросли почти на 9 процентов – до 15,9 млрд. евро, а доход от операций (EBIT) до учета специальных статей увеличился более чем на 11 процентов по сравнению с тем же периодом 2007 г., и составил почти 2,4 млрд. евро.

«Наша долгосрочная стратегия оправдывает себя. Это стало особенно очевидно в нынешней обстановке, когда финансовые рынки переживают непростые времена. Стратегия BASF заключается не в том, чтобы добиться кратковременного улучшения в течение нескольких кварталов. Напротив, мы неуклонно стремимся к долгосрочному укреплению наших лидерских позиций в условиях глобальной конкуренции», - отметил председатель Совета директоров концерна BASF д-р Юрген Хамбрехт при подведении итогов деятельности за 2007 год и 1 квартал 2008 года на ежегодном собрании акционеров BASF SE (г. Манхайм, 24 апреля 2008 года).

В первом квартале 2008 г. был отмечен значительный рост продаж в сегменте химикатов, что связано с увеличением объемов и повышением цен. Все подразделения продемонстрировали двузначное (в процентном исчислении) увеличение продаж. При этом не удалось выйти на исключительно высокий уровень прибыльности, достигнутый в первом квартале 2007 года. Причина – уменьшение доходности по продуктам крекинга, а также снижение технической готовности оборудования в подразделении нефтехимии.

В сегменте пластмасс был достигнут небольшой рост продаж по сравнению с аналогичными показателями за 1 квартал 2007 г. Увеличение продаж в подразделении полиуретанов, ставшее результатом сохраняющегося высокого спроса в разных странах мира, с избытком компенсировало некоторое снижение показателей в подразделении специальных полимеров, связанное с колебаниями валютных курсов. Доходность в первом квартале 2008 г. заметно превысила прошлогодние показатели; при этом было отмечено её незначительное снижение в подразделении специальных полимеров на фоне  существенного роста в подразделении полиуретанов.

Объемы продаж в сегменте специальных химикатов примерно соответствовали тому уровню, который был зафиксирован в 1 квартале 2007 года. Увеличение физических объемов продаж по всем подразделениям не в полной мере компенсировало снижение показателей в подразделении химикатов для продукции личной гигиены (Care Chemicals), связанное с изъятием капиталовложений, а также негативное воздействие колебаний курсов валют. Отмечено повышение доходности – в частности, благодаря успешной работе подразделения химикатов для продукции личной гигиены. Наблюдалось увеличение цен на витамины; кроме того, нам удалось снизить постоянные затраты.

Продажи в сегменте функциональных решений несколько выросли, что было обусловлено как увеличением объемов, так и ростом цен. Несмотря на негативное воздействие колебаний валютных курсов, подразделение катализаторов сумело внести существенный вклад в повышение продаж. Значительное улучшение показателей прибыльности в подразделении катализаторов не вполне компенсировало снижение, отмеченное в подразделениях строительных химикатов и покрытий; таким образом, прибыльность несколько уменьшилась.

Продажи в сегменте решений для сельского хозяйства выросли за счет увеличения объемов и повышения цен по сравнению с 1 кварталом 2007 года. Соответственно, здесь было отмечено значительное повышение прибыльности.

По результатам первого квартала 2008 года наиболее существенный рост продаж вновь пришелся на долю сегмента нефти и газа. Этому способствовали следующие обстоятельства: увеличение цен на сырую нефть, повышение добычи природного газа (сектор "разведка и добыча"), увеличение объемов продаж (сектор торговли природным газом). В данном сегменте также был отмечен самый высокий рост дохода от операций. При этом снижение доходности в секторе торговли природным газом было с избытком компенсировано успешными показателями в секторе "разведка и добыча", достигнутыми за счет повышения объемов и цен.

Специальные статьи, учитываемые в EBIT, были связаны с затратами на реструктуризацию, которые относятся к категории «Прочие» до того момента, пока они не будут осуществлены в течение года. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года, показатель EBIT в 1 квартале 2008 г. увеличился почти на 15%, и составил 2,3 млрд. евро.

Прибыль (до налогообложения и выплаты долей миноритарных акционеров) увеличилась примерно на 14%, и вплотную приблизилась к отметке 2,2 млрд. евро. Ставка налогообложения, оставшаяся на уровне 1 квартала 2007 года, равнялась 41%. Таким образом, чистая прибыль за 1 квартал 2008 г. достигла почти 1,2 млрд. евро, что на 13 процентов выше показателя за тот же период прошлого года.

Доход в расчете на одну акцию составил 2,48 евро, по сравнению с 2,08 евро в 1 квартале 2007 г.

Подтверждение уверенных прогнозов на 2008 год в целом

Д-р Хамбрехт выражает уверенность в успешных результатах деятельности BASF в текущем году. Он ожидает, что темпы роста мировой экономики в целом и химической отрасли (за исключением производства лекарств) в частности составят 2,8%. Оценки руководства BASF основываются на следующих допущениях в отношении ключевых показателей на 2008 год: средняя цена сырой нефти – 90 долларов США за баррель, средний обменный курс евро/доллар – 1,50 доллара за евро.

«Мощный старт в первом квартале подтверждает наши позитивные прогнозы на 2008 год. Исходя из предпосылки, что портфель предложений BASF не претерпит изменений, мы ставим своей целью добиться в текущем году некоторого роста продаж и повышения дохода от операций (до учета специальных статей)», - заявил д-р Хамбрехт.

Двузначный (в процентном исчислении) рост продаж в Европе

Объемы продаж в Европе, учитываемые по местонахождению компаний, в первом квартале 2008 года выросли на 14%. Показатель EBIT до учета специальных статей также увеличился (плюс 195 млн. евро) и составил почти 1,8 млрд. евро. Рост в сегменте химикатов был достигнут, в частности, за счет значительного повышения продаж и доходов в подразделении неорганических химикатов. Позитивному развитию бизнеса в сегменте решений для сельского хозяйства (особенно в области производства фунгицидов) способствовали благоприятные погодные условия и успешное начало сезона вегетации. Увеличение продаж и доходности в сегменте нефти и газа было в основном обусловлено ростом нефтяных цен.

Продажи компаний в Северной Америке продемонстрировали 9%-ный рост в долларовом исчислении, что, однако, соответствует снижению на 4%, если считать в евро. Показатель EBIT до учета специальных статей составил 268 млн. евро – это несколько выше, чем было в первом квартале прошлого года. Что касается доходности, то она значительно выросла в сегменте пластмасс, но снизилась в сегменте функциональных решений. Наиболее весомым фактором, повлиявшим на доходы в сегменте химикатов, стало снижение прибыльности по продуктам крекинга.

Продажи компаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли (в местной валюте) на 17 процентов, что соответствует +7% в евро. Показатель EBIT до учета специальных статей увеличился на 17 млн. евро, и составил 224 млн. евро. Особенно существенным оказался вклад сегмента пластмасс, рост в котором был достигнут благодаря значительному увеличению производства и продаж полиуретанов. В сегменте специальных продуктов было отмечено повышение уровня спроса и цен на витаминную продукцию. Это позволило с избытком компенсировать снижение показателей, наблюдавшееся в сегменте химикатов.

В регионах Южной Америки, Африки и Ближнего Востока объемы продаж в 1 квартале 2008 г., учитываемые по местонахождению компаний, увеличились на 18% (в местной валюте) и на 10% - в евро. EBIT до учета специальных статей вырос на 23 млн. евро и составил 76 млн. евро. Здесь было отмечено увеличение продаж и доходов в сегменте решений для сельского хозяйства (в особенности по фунгицидам). В данных регионах наблюдалось успешное развитие бизнеса BASF по таким направлениям, как производство строительных химикатов и покрытий. Это было связано, в частности, с повышением спроса на строительные краски и автомобильные покрытия.


Людвигсхафен, Германия – 24 апреля 2008 г.

www.newchemistry.ru