Сбыт компанией восстановителем соответствует первой схеме, с той разницей, что в кругу слева и в кругу справа могут оказываться одни и те же компании. Третья схема – договорная схема, наиболее цивилизованная из всех перечисленных. Ее последователи – наиболее крупные компании, восстанавливающие тару. Они оказывают услуги по восстановлению средним по размерам компаниям. Выглядит она следующим образом. «Договорная» схема работы
Здесь поставщик использованной тары и потребитель восстановленной тары один и тот же. Работа предприятия, восстанавливающего тару, зависит от условий договора. Естественно, ни один из восстановителей не работает только по одной из схем. Крупные компании чаще всего совмещают все три схемы работы. Чем крупнее компания, чем больше предпосылок работать на законных основаниях, тем больше схем работы можно использовать. Стоит упомянуть, что существует еще одна схема, однако, она не связана с мытьем и восстановлением тары. Существуют компании, которые, скупают тару, использующуюся под конкретный продукт, в данном случае, под нефтяные масла или растворители. Возвращают ее промежуточному потребителю (обычно, мелкой или средней компании) и тара используется повторно. Подобных компаний - порядка 25-30. Все затраты работы таких компаний связаны с логистикой. Так, схема работы таких предприятий выглядит следующим образом. Схема возврата, не связанная с восстановлением
Однако представленная схема работы не связана с восстановлением или хотя бы отмывкой тары. В этой связи, мы просто ограничимся упоминанием о ней и не будем в дальнейшем рассматривать их подробно. Представим факторы, препятствующие развитию рынка восстановленной тары. Факторы, препятствующие развитию рынка восстановленной тары В качестве условий, препятствующих восстановлению б/у тары все компании, работающие на этом рынке, выделили следующее: 1) негативное влияние деятельности компаний на экологию; 2) отсутствие желания у крупных компаний приобретать восстановленную тару; 3) высокие затраты на логистику. Первый фактор связан со сложностями получения разрешения на слив промывочных вод. Проблема в том, что эти воды следует куда-то девать, что неизбежно влечет нарекания со стороны контролирующих структур – санэпидемстанций. В этой связи необходимы материальные затраты как на штрафы, так и на поддержание работы самих контролирующих органов. Выходом из этой ситуации является строительство очистных сооружений. Для большинства компаний это связано с запретительно высокими издержками. Второй фактор – одна из основных причин, если не главная, в результате влияния которой рынок восстановления тары развит слабо. Крупные компании с недоверием относятся к тому качеству восстановления, что компании, оказывающие эти услуги, предлагают в настоящее время. Для крупных потребителей бочек приобретение новой тары кажется намного привлекательней, чем довериться сомнительному по качеству восстановлению тары. В этой связи, для успеха на этом рынке необходимо переломить сознание руководителей крупных компаний потребителей, доказать, что не вся восстановленная тара сомнительного качества, что покупка восстановленной тары выгодна и что продукты, находящиеся в восстановленной таре нисколько не утрачивают своих полезных свойств. С другой стороны, руководители крупных предприятий испытывают опасения, что приобретение пусть и качественной, но б/у тары может негативно сказаться на имидже самой компании. Эта наиболее сложный для решения вопрос. Решение возможно при активном продвижении собственных услуг на данном рынке. Третий фактор, связанный с логистикой, наиболее простой. При достаточных объемах, грамотном персонале и его слаженной работе, он легко разрешим сам по себе. www.newchemistry.ru |