Согласно двустороннему договору, городские автобусы в ближайшие семь лет должны постепенно перейти на топливо Neste Oil, производимое под торговой маркой NExBTL. Neste Oil обязалась выпускать 170 тыс. т биотоплива в год, что должно покрыть если не все транспортные нужды столицы, то хотя бы их большую часть. Планируется, что уже к 2010 году во всех крупных городах Финляндии на биотопливе будет работать 60% транспорта. Биодизель финского производства создан на основе животных жиров, растительных масел и водорода, смешанных под действием высокого давления. Его главные преимущества в том, что он не вредит окружающей среде в отличие от других видов топлива, изготовленного из биомассы, и не замерзает при низких температурах. Для Финляндии, где, как и в России, достаточно много холодных дней в году, это особенно актуально. Топливную смесь уже протестировали и специалисты Центра технических исследований Финляндии (VTT). Испытания подтвердили, что полученное биотопливо вырабатывает намного меньше твердых частиц и окиси азота, выбрасываемых в атмосферу вместе с выхлопными газами. Так, в отчете, подготовленном специалистами VTT, сказано, что использование топлива NExBTL позволит сократить выбросы окиси азота на 15% и твердых частиц — примерно на 30% по сравнению с ископаемыми видами топлива. Кроме того, в финском городе Пиетарсаари уже несколько лет работает самый большой в мире завод по переработке биомассы и выработке энергии из биоотходов — Alholmens Kraft (совместное финско-шведское предприятие). Производство работает на отходах деревообрабатывающей отрасли, которые собираются и упаковываются лесозаготовочными машинами Timberjack. В планах — развитие других проектов по производству альтернативных видов топлива. Например, из растений. "До сих пор производство такого топлива в нашей стране было весьма ограниченным. Определенную поддержку производителям мы все же оказываем. Производители биогаза имеют льготный налоговый режим по сравнению с производителями традиционного жидкого топлива",— рассказал корреспонденту BG главный инспектор энергетического отдела министерства занятости и экономического развития Юкка Сааринен. Помимо перевода общественного транспорта на биотопливо финские власти считают нужным увеличить количество легковых автомобилей с перезаряжаемыми электромоторами. К 2020 году 40% частных автомобилей в Финляндии будет работать на электричестве. Автомобиль с электромотором власти считают экономичным и безопасным. По исследованиям VTT, он может пройти без подзарядки 170 км. И для Финляндии, где расстояние между городами в среднем составляет 120-150 км, такие машины просто необходимы. Финские чиновники уверены, что перевод легкового транспорта на электрические моторы непременно снизит процент выбросов в атмосферу. Кроме того, в Финляндии будут действовать различные системы поощрения граждан, пользующихся альтернативными источниками питания. Поставлять автомобили, работающие на электромоторах, будут из Японии. Сегодня финские чиновники уже активно работают над тем, чтобы в ближайшее время снизить таможенные пошлины на такие автомобили. www.kommersant.ru
|