новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

Нефтепереработка


Главная  >   Обзоры рынков  >  Нефтепереработка  >   Исследование рынка смазочных масел в России

Исследование рынка смазочных масел в России

Год выхода: 2024      Количество страниц 135      Стоимость 64000 руб.
Оглавление  /  Список таблиц и диаграмм  /  Демо-версия  /  

Классификация и свойства трансмиссионных масел

Масла, служащие для смазывания коробок передач, раздаточных коробок, дифференциалов, механизмов рулевого управления, представляющих собой зубчатые передачи – цилиндрические, конические, червячные, гипоидные и другие, называются трансмиссионными.

В первую очередь, масла этого типа должны обладать хорошими противоизносные, противозадирные и противопиттинговыми свойствами, характеризоваться пологой вязкостно-температурной кривой, низкой температурой застывания, обладать хорошей термической и термоокислительной стабильностью, а также высокой стабильностью при хранении, минимально воздействовать на резинотехнические уплотнительные материалы, не допуская их разрушения, иметь хорошие антикоррозионные свойства, не содержать механические примеси и воду.

Противоизносные и противозадирные свойства – основная характеристика трансмиссионных масел. Масла с такими свойствами обладают высокой смазывающей способностью, при которой на трущихся поверхностях зубьев шестерен создается прочная пленка, предотвращающая сваривание и задирание микронеровностей. Эта способность определяется наличием поверхностно-активных веществ, содержащихся в наибольшем количестве в остаточных нефтепродуктах, из которых получают трансмиссионные масла. Кроме того, для повышения противозадирных свойств в масла вводят специальные присадки, содержащие соединения хлора, фосфора, серы и цинка. Эти вещества при большом давлении и высокой температуре образуют пленки оксидов, предохраняющие металл от схватывания в точках контакта.

В качестве противоизносных присадок в трансмиссионных маслах широко применяются: ЛЗ-23К – дибутилксантат этилена с 38-41% серы; ОТП – осерненный тетрамер пропилена с 20% серы; ЭФО – продукт взаимодействия экстракта фенольной очистки остаточных масел с пятисернистым фосфором. Эти присадки добавляют к маслам в количестве до 5 %. Трансмиссионное масло не должно вспениваться, потому что пузырьки воздуха ухудшают его противоизносные и противозадирные качества. Температура застывания характеризует пригодность трансмиссионного масла для применения в зимних условиях. Для понижения температуры застывания применяются различные присадки-депрессоры, которые добавляют в масло в количестве 0,2 … 0,5 %.
Противокоррозионные свойства трансмиссионных масел обусловливаются отсутствием в них водорастворимых кислот и щелочей.

Согласно ГОСТ 17479.2–85 трансмиссионные масла разбиваются на классы по вязкости и в зависимости от эксплуатационных свойств их подразделяют на пять групп, определяющих области их применения. Ниже приведено соответствие классификации по действующему ГОСТ с ранее использовавшимся стандартом.

Таблица 1.4

Обозначение трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2–85

ГОСТ 17479.2-85

Принятое ранее обозначение

ТМ-2-18

ТСП-15

ТМ-3-9

ТСП-10

ТМ-3-18

ТАП-15В; ТСП-15К

ТМ-4-9

ТСЗ-9ГИП

ТМ-4-18

ТСП-14ГИП

ТМ-5-12З (рк)

ТЭ5-12рк

ТМ-5-18

ТАД-17И

 

Классы вязкости трансмиссионных масел представлены в таблице ниже.

Таблица 1.5

Классы вязкости трансмиссионных масел

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при 100˚ C, мм2/сек.

Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па

9

6-10,99

-35

12

11-13,99

-26

18

14-24,99

-18

34

25-41

-

 

В зависимости от эксплуатационных свойств и областей применения, трансмиссионные масла подразделяют на группы.


Таблица 1.6

Группы трансмиссионных масел

Группа

Спецификации

Применение

1

Минеральные масла без присадок

Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла до 90˚ C

2

Минеральные масла с противоизносными присадками

Применение то же, что и в группе 1, но при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла до 130˚ C

3

Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности

Цилиндрические, конические и спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла до 150˚ C

4

Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности

Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150˚ C

5

Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла

Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла до 150˚ C

 

В качестве примера представим обозначение трансмиссионного масла: ТМ-5-12з (рк) – ТМ – трансмиссионное масло, 5 – 5- ой группы, 12 – 12-го класса вязкости, з – загущенное, рк – рабочее-консервационное.

 


Индустриальные масла

 

Представляют собой дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм2/с при 50 °С). Используют главным образом как смазочные масла в узлах трения станков, кузнечно-прессового оборудования, текстильных машин, вентиляторов, насосов и другого оборудования, а также в качестве гидравлических жидкостей, базовых масел для производства пластичных смазок и т.д. Ранее индустриальные масла вырабатывали под названиями "велосит", "швейное масло", "веретенные масла", "машинные масла" и др. Наряду с традиционными индустриальными маслами вырабатывают масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) – так называемые масла серий ИГП (гидравлические), ИРП (редукторные), ИСП (для направляющих скольжения).

Назначение индустриальных масел - обеспечить снижение трения и износа деталей металлорежущих станков, прессов, прокатных станов и другого промышленного оборудования. Одновременно, индустриальные масла должны отводить тепло от узлов трения, защищать детали от коррозии, очищать поверхности трения от загрязнения, быть уплотняющим средством, не допускать образования пены при контакте с воздухом, предотвращать образование стойких эмульсий с водой или быть способными эмульгировать, хорошо фильтроваться через фильтрующие элементы, быть нетоксичными, не иметь неприятного запаха и т.д. В условиях применения смазочные масла подвергаются воздействию высоких температур и давлений, контактируют с различными металлами, воздухом, водой и различными агрессивными средами. Поэтому в период эксплуатации они окисляются - повышается вязкость, кислотное число, коррозионная активность, засоряются продуктами износа - усиливается абразивный износ, ухудшается фильтрование, появляются продукты деструкции - понижается вязкость, температура вспышки, появляется вода и др.

Свойства основных типов индустриальных масел представлены в таблице ниже.

 


Таблица 1.7

Свойства основных марок индустриальных масел

Параметр

ИГП-18

ИГП-30

ИГП-38

ИГП-49

ИГП-72

Индекс вязкости, min

90

90

90

90

85

Тем-ра вспышки в открытом тигле,°С, min

180

200

210

215

220

Тем-ра застывания, °С, max

-15

-15

-15

-15

-15

Зольность, %, max

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Кислотное число, мг КОН/1 г, min

1

1

1

1

1

Вязкость кинематическая при 40°С,мм2./с, min

24-30

39-50

55-65

76-85

110-125

Массовая доля Zn, %, min

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

Содержание серы, %, max

1

1

1

1

1

Параметр

И-20А

ИГП-91

ИГП-114

И-40А

И-50А

Индекс вязкости, min

-

85

85

-

-

Тем-ра вспышки в открытом тигле,°С, min

180

225

230

200

215

Тем-ра застывания, °С, max

-15

-15

-15

-15

-15

Зольность, %, max

0,005

0,2

0,2

0,005

0,005

Кислотное число, мг КОН/1 г, min

0,03

1

1

0,05

0,05

Вязкость кинематическая при 40°С,мм2./с, min

25-35 / 29-35

148-165

186-205

51-75 / 61-75

90-110

Массовая доля Zn, %, min

-

0,04

0,04

-

-

Содержание серы, %, max

1

1

1

1,1

1,1

 

Так, масла ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38 и ИГП-49 служат рабочими жидкостями в гидравлических системах станков, автоматических линий, прессов. Их используют для смазывания высокоскоростных коробок передач, мало- и средненагруженных редукторов и червячных передач, вариаторов, электромагнитных и зубчатых муфт, подшипниковых узлов, направляющих скольжения и качения и в других узлах и механизмах, где требуются масла с улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами.

Масла ИГП-72, ИГП-90, ИГП-114 используют в гидравлических системах тяжелого прессового оборудования и для смазывания шестеренчатых передач, средненагруженных зубчатых и червячных редукторов, в циркуляционных системах смазки различного оборудования.

Масла И-20А, И-40А, И-50А дистиллятные или смесь дистиллятных с остаточными из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Их употребляют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла, и других механизмов. Применение масел в тех или иных механизмах зависит от их вязкости: по мере ее увеличения масла используют в более нагруженных и менее быстроходных механизмах.

 

 


Гидравлические масла

 

По назначению гидравлические масла делят в соответствии с областью применения:

- для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;

- для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;

- для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий. Основная функция рабочих жидкостей для гидравлических систем - передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.

Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки.

Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок - антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.  Так, в таблице ниже представлена информация о наиболее распространенных типах гидравлических масел.

Таблица 1.8

Свойства гидравлических масел

Показатель

ВМГЗ

Масло веретенное АУ

Индекс вязкости, min

160

 

Тем-ра вспышки в открытом тигле,°С, min

135

165

Тем-ра застывания, °С, max

-60

минус 45

Зольность, %, max

0,2

0,005

Кислотное число, мг КОН/1 г, min

0,4-1,0

0,07

Вязкость кинематическая при 50°С,мм2./с, min

0,2

16-22 при 40 град.С

Вязкость кинематическая при -40°С,мм2./с, min

1500

20000

Цвет на колориметре, ед. ЦНТ, max

1

2,5

 


ВМГ3

Маловязкая низкозастывающая минеральная основа, вырабатываемая посредством гидрокаталического процесса, загущенная полиметакрилатной присадкой. Содержит присадки: противоизносную, антиокислительную, антипенную. Масло предназначено для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемнотранспортных и других машин, работающих на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -40 да +50 С в зависимости от типа гидронасоса. Для северных регионов рекомендуется как всесезонное, а для средней географической зоны - как зимнее.

Веретенное масло АУ

Получают из малосернистых и сернистых парафинистых нефтей с использованием процессов глубокой селективной очистки фенолом и глубокой депарафинизации. Содержит антиокислительную присадку. Масло обеспечивает работу гидроприводов в диапазоне температур от -(30-35) до +(90-100) С.

 


Компрессорные масла

 

Это нефтяные или синтетические (кремнийорганические, алкилбензолы, эфиры пентаэритрита и др.) масла, используемые в поршневых и роторных компрессорах для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты. Вязкость К. м. 7-30 мм2/с при 100 °С, tвсп. 190-275 °С. Они отличаются низкой испаряемостью, высокой термической стабильностью (до 250 °С) и химической стойкостью по отношению к сжимаемым в компрессорах газам (воздух, О2, СО2, С2Н2 и др.), хорошими противоизносными свойствами. К маслам для компрессоров холодильных установок предъявляются особые требования, обусловленные непрерывным контактом компрессорных масел с хладагентом, а также постоянным изменением температуры и давления среды. Вязкость этих масел 11-35 мм3/с при 50 °С, tвсп. 160-225 °С. Нефтяные масла получают обычно селективной, реже кислотно-контактной очисткой масляных дистиллятов. Для улучшения их эксплуатационных свойств вводят антиокислительные, антикоррозийные и депрессорные присадки (0,02-1,0% по массе), иногда масла для придания повышенной морозостойкости загущают полимерными присадками (например, 2-3% полиметилметакрилатов, полиизобутиленов).

В зависимости от областей применения и предъявляемых требований выделяют три класса компрессорных масел.

- для поршневых и ротационных компрессоров;

- для турбокомпрессорных машин;

- для холодильных компрессоров.

 

Основные выделенные нами марки компрессорных масел (в том числе, холодильных компрессорных): ВМ-4, КС-19, ХФ-22-44, К-2-24, КЗ-10Н. Так, в таблице ниже представлены основные свойства масел указанных марок.


Таблица 1.9

Свойства основных марок компрессорных масел

Параметр

К-2-24

КС-19

ВМ-4

Вязкость кинематическая при 100°С,мм2

21-25

18-22

8-11

Индекс вязкости, min

82

92

-

Тем-ра вспышки в открытом тигле,°С, min

270

260

205 (в закрытом тигле)

Тем-ра застывания, °С, max

минус 10

-15

-15

Зольность, %, max

базового масла 0,06

0,005

-

Кислотное число, мг КОН/1 г, min

0,35

0,02

0,2

Коксуемость %, max

0,5

0,5

0,2

Цвет на колориметре, ед. ЦНТ, max

7,5

7

7

Массовая доля серы, %, max

0,5

1

0

Параметр

ХФ-22-24

ХА-30

ХС-40

Вязкость кинематическая при 50°С,мм2

24,5-28,4

28-32

37-42

Тем-ра вспышки в открытом тигле,°С, min

130

185

200

Тем-ра застывания (в растворе хладона 12), °С, max

-55

-38-40

-50-55

Зольность, %, max

-

0,004

0,02

Кислотное число, мг КОН/1 г, min

0,04

0,05

0,02

 

 

 




1 | 2

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved