БОЛЬШЕ ГРУЗОВ МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ В БИГ-БЕГАХ


Минтранс заменил составленный ещё в 2003 году Министерством путей сообщения список грузов, которые допущены к перевозке в открытом подвижном составе. 


Ведомство тем самым легализовало так называемую мягкую упаковку, которая уже несколько лет активно используется на железнодорожном транспорте.

 

Перечень грузов и проект соответствующего приказа, вводящего его в действие, размещён на сайте Минтранса. Как пояснила Gudok.ru главный специалист – эксперт отдела нормативных правовых актов Минтранса Елена Кадомцева, целью нового документа является замена устаревшего приказа МПС, который был подготовлен к введению Устава железных дорог в 2003 году. Кроме того, сейчас изменились технические условия перевозок, возник рынок мягкой упаковки, и стало возможным перевозить в открытых вагонах те грузы, которые раньше возили в специализированном подвижном составе.

 

Изменения в списке касаются в основном различных карбидов, сод и порошков. Но по сравнению с 2003 годом разрешена перевозка цемента любых марок в мягких контейнерах с применением полиэтиленового вкладыша.

 

Цемент и ранее перевозился в полувагонах в биг-бэгах, однако если груза не было в списке разрешённых, то владелец вынужден обращаться в РЖД и договариваться о перевозке на особых условиях. Причём этот режим требует продления каждые три месяца, а ответственность за сохранение качества продукции лежит на самом грузоотправителе. Теперь же к перевозкам в открытом подвижном составе официально допускаются даже те грузы, которых нет в списке, при условии, что их транспортировка не регламентирована иными правилами и предусмотрена стандартами или техническими условиями на данный вид продукции.

 

«ОАО «РЖД» само просило Минтранс подготовить подобный приказ, который бы существенно облегчил условия перевозок для грузовладельцев, – говорит заместитель начальника Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Александр Казанцев. – Ведь использование мягкой упаковки и мягких контейнеров ускоряет и погрузку, и разгрузку, и сохранность грузов». Причём, как отмечает Александр Казанцев, теперь грузовладелец может не ходить каждые три месяца в РЖД, чтобы продлевать особые условия, и к тому же меньше зависит от типа подвижного состава. А использование полувагона или цементовоза для него не влияет на стоимость транспортировки.

 

С 2003 года в стране хорошими темпами развивается рынок мягкой упаковки, и многие компании предлагают свою продукцию грузоотправителям и даже дают гарантию сохранности.

 

По мнению специалистов  Уральской горно-металлургической компании, некоторые грузы действительно имеет смысл перевести на открытый подвижной состав. «Исходить следует из того, насколько массовый груз. Если продукция обычно отгружается в закрытом подвижном составе в небольших объёмах, то и условия для неё можно оставить прежними, так как затраты на мягкую упаковку будут нецелесообразны, – считает один из логистиков  УГМК. –  Но в упаковке действительно выгодно перевозить цемент, неагрессивные минеральные удобрения и силикаты, которые используются на различных производствах. Эти грузы перевозятся в значительном количестве».

 

Подробнее ознакомиться с рынком биг-бэгов вы можете в исследовании  «Рынок биг-бегов в России».

 

 С бизнес-планом организации производства полипропиленовых мешков коробчатого типа Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Бизнес-план организации полипропиленовых мешков коробчатого типа».

 

 

 

Источник: Агентство транспортных новостей