BASF БУДЕТ РАЗРАБАТЫВАТЬ АККУМУЛЯТОРЫ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ


Концерн BASF объявил о создании нового глобального подразделения, которое объединит текущую и перспективную деятельность в области разработки и производства батарей для электромобилей.


Подразделение под названием "Материалы для батарей" начнёт свою работу с 1 января 2012 года. В его структуру войдут следующие составные части: отдел по разработке катодных материалов, ранее относившийся к сегменту катализаторов, отдел электролитов, прежде входивший в подразделение промежуточных продуктов, и группа специалистов по литиевым батареям нового поколения, действовавшая в рамках компании BASF Future Business GmbH. Консолидация деятельности запланирована на первую половину 2012 года; при этом совместные усилия будут направлены на обеспечение беспроблемного перехода к обновлённой структуре - как для концерна BASF, так и для его деловых партнёров.

"Создание нового глобального подразделения, специализирующегося на материалах для батарей, позволит нам реализовать интегрированный и целенаправленный подход к взаимодействию с производителями батарей, опираясь на собранные воедино ресурсы и накопленный опыт", - сказал д-р Андреас Краймейер, член Совета директоров и исполнительный директор по исследованиям BASF SE.

Новое подразделение "Материалы для батарей" будет интегрировано в состав сегмента BASF Catalysts; его руководителем станет Ральф Майкснер, стаж трудовой деятельности которого в BASF насчитывает 29 лет. В настоящее время он является вице-президентом европейского подразделения промышленных нефтехимикатов. После 1 января 2012 г. Ральф Майкснер займёт должность старшего вице-президента подразделения "Материалы для батарей", а также войдёт в состав руководящей группы BASF Catalysts, которая базируется в г. Изелин (штат Нью-Джерси, США). "BASF является ведущим поставщиком химической продукции для автомобильной отрасли, и имеет значительный потенциал для продвижения в области разработки и производства материалов для батарей", - подчеркнул президент BASF Catalysts Фрэнк Бозич. - "Я с оптимизмом смотрю на перспективы деятельности наших сотрудников под руководством Ральфа Майкснера, перед которыми будет поставлена задача по реализации возможностей дальнейшего роста и развития бизнеса".

С технологической точки зрения батареи являются "ключевыми" элементами конструкции электрических транспортных средств. Суммы инвестиций BASF в исследования, разработку и производство материалов для батарей в течение пяти предстоящих лет будут исчисляться в сотнях миллионов евро. Наряду с совершенствованием литиево-ионных батарей (включая решения для анодов и сепараторов), специалисты планируют продвижение перспективных концепций (таких, как литиево-серные и литиево-воздушные батареи). Благодаря исследованиям специалистов BASF электромобили завтрашнего дня станут более эффективными и экономичными, а также привлекательными в плане меньшего воздействия на окружающую среду. "Нам нужны батареи и другие инновационные компоненты, способные обеспечивать увеличенный пробег электромобиля при одновременном уменьшении его веса и сокращении эксплуатационных затрат", - отметил д-р Краймейер.

Разработка инновационных материалов и функциональных компонентов служит важной предпосылкой для создания надёжных, эффективных и доступных по цене электрических транспортных средств. Действуя совместно с производственными и научными партнёрами, специалисты BASF предлагают материалы и технологии для литиево-ионных батарей (как нынешних, так и нового поколения), а также с расчётом на более отдалённую перспективу. Задача состоит в том, чтобы быстрее выводить на рынок новые решения, касающиеся аккумулирования энергии. Важным шагом в данном направлении является строительство в г. Элирия (штат Огайо, США) промышленного предприятия, которое будет выпускать материалы для производства батарей. Кроме того, большое значение придаётся использованию пластиков и композитов, способных облегчить конструкцию транспортного средства, а также решениям в области регулирования теплообмена (например, отражающим инфракрасное излучение пигментам в составах покрытий).

 

www.newchemistry.ru