«АЗМОЛУ» - 70!


Для лидера рынка смазочных масел и смазок СНГ, украинской компании «Азмол», 2007 год стал юбилейным…


Из истории
Открытое акционерное общество "Азовские смазки и масла" ведет свою историю с 30-х гг. прошлого века. В 1937 г. на берегу Азовского моря на окраине города Бердянска был пущен в эксплуатацию Бердянский крекинг-завод, выпускавший бензин для нужд авиации. В последующие годы завод стремительно наращивал свои производственные мощности.
В годы Великой Отечественной Войны было принято решение об эвакуации завода в г. Краснокамск Пермской области, и в считанные месяцы оборудование бердянского предприятия было запущено в строй и начало давать первую продукцию для фронта.
В сентябре 1943 г. Бердянск был освобожден, нефтяники увидели полностью разрушенный завод. Однако ко Дню Победы Государственный Союзный завод №276 НКНП СССР выпустил новые продукты, необходимые народному хозяйству.
После 1947 г. завод был перепрофилирован на производство смазочных материалов. Название предприятия претерпевало изменения вместе с переименованием города. Осипенковский Солидоловый завод Миннефтепрома СССР в процессе своего развития стал опытным нефтемаслозаводом.

В 1960 г. на заводе впервые в отечественной практике вводится в эксплуатацию цех синтетических жирных кислот, который выпускал продукцию в течение 30 лет. Для освоения новых видов продукции на заводе был создан опытно-экспериментальный цех, в котором появились на свет многие виды высокоэффективных смазок и технологических охлаждающих жидкостей.
7 января 1971 г. предприятие было удостоено Ордена Трудового Красного Знамени. Смазочные материалы высшего качества, созданные в Бердянске, поставлялись металлургам и автомобилестроителям, угольщикам и железнодорожникам, для галантерейной промышленности и сельского хозяйства.
Совершенствовалась технология изготовления продуктов. Был разработан и внедрен непрерывный процесс производства смазок массового назначения. Это позволило повысить производительность труда, сократило металлоемкость оборудования, снизило расходы и улучшило качество продукции.
До 1994 г. название оставалось неизменным - БОНМЗ (Бердянский опытный нефтемаслозавод). Предприятие обеспечивало бесперебойную работу Волжского автозавода (ВАЗ), Стана «3600» Мариупольского завода «Азовсталь», Камского автомобильного завода (КамАЗ), Байкало-Амурской магистрали.
С обретением независимости Украиной предприятие смогло в сложных условиях освоить выпуск новых продуктов. В 1992 г. было организовано производство моторных, гидравлических и холодильных масел, доля которых на сегодня составляет 70 % от всего объёма продукции, выпускаемой на АЗМОЛе.
23 декабря 1994 г. предприятие получило свое нынешнее название -  ОАО "АЗМОЛ". В период экономического кризиса благодаря умелой менеджерской работе руководства компании удалось не только сберечь, но и расширить сотрудничество с партнерами. Больше чем в три раза был увеличен ассортимент, проведено техническое и технологическое переоснащение предприятия, подготовлены квалифицированные кадры и управленческий персонал. АЗМОЛ стал национальным лидером в производстве смазочных материалов.

Главная ценность
Главная ценность компании – это ее коллектив, благодаря которому «АЗМОЛ» стал одним из лучших предприятий в своей отрасли.
Огромную роль в судьбе завода сыграли его руководители.
За 33 года (1946-1979 гг.) под руководством Сурена Аванесовича Степанянца завод из руин стал ведущим предприятием страны по производству гидратированных литиевых, бариевых, натриевых, силикагелевых и углеводородных смазок, смазочно-охлаждающих технологических сред, жирных кислот и жирующих препаратов, предназначенных для различных отраслей народного хозяйства. 55% потребностей СССР в смазочной продукции обеспечивалось продукцией Бердянского опытного нефтемаслозавода.


С 1979 года по 1995 год директором предприятия был Виталий Александрович Чернышев, который был инициатором дальнейшего развития предприятия, разработки новых технологий и видов продукции. За долголетний труд награжден Орденами Красного Знамени, Знак Почета.
Трудовой путь от оператора до заместителя главного инженера на заводе прошел академик Юрий Лукич Ищук, который позже возглавил Киевский научно-исследовательский институт «МАСМА».

Пресс-служба ОАО «АЗМОЛ»