Татуировка – непросто рисунок


Сегодня татуировка на теле - это не только способ самовыражения, маскировка кожных дефектов, но и инновационный рекламный ход. Татуировки используются рекламщиками для продвижения различных товаров и услуг - начиная с обуви и шин, и заканчивая вином и энергетическими напитками.

Химический состав красок

Любая краска, в том числе и предназначенная для нанесения татуировок, состоит из пигмента и  разбавителя. Последний может не выделяться, как отдельное вещество, а изначально находиться в соединении с пигментом.

В татуировочных красках используются разные виды пигментов: микрогранулы хирургического пластика, растительные, органические и минеральные пигменты. Первые — дорогостоящие, но обладающие высокой насыщенностью, яркостью и продолжительностью жизни. Современные минеральные пигменты тоже хороши. Их отличают многие качества, весьма полезные в татуировках. Минеральные пигменты не способны вступать в реакцию ни с жировыми, ни с лимфатическими клетками. Это позволяет избежать «незаконного» распространения пигмента. Цвет весьма и весьма насыщен. При этом он не изменяется после введения под кожу. Важно и то, что минеральные пигменты не вызывают аллергических реакций. Кроме того, минеральные пигменты весьма экономичны благодаря своей консистенции. Большинство минеральных пигментов — это чистые окислы железа и цинка.

Растительные и органические пигменты используются значительно реже. Они характеризуются несколькими отрицательными для данной области свойствами. Во-первых, они не полностью растворимы, а значит, может произойти распространение пигмента за пределы отведенной для него области.

Во-вторых, растительные пигменты не так безопасны, как минеральные, поскольку могут вызвать аллергическую реакцию. И, в-третьих, растительные пигменты на солнце порой изменяют свой цвет, что, разумеется, весьма и весьма нежелательно.

Кроме обычных, более или менее привычных пигментов, в последнее время в татуировании применяют огинальный и интересный флуоресцентный пигмент. В его состав входят ультрамелкие частицы синтетического полимера — Polymethylmethacrylate или PMMA. Этот пигмент гипоаллергенен. Это установлено медиками, давно применяющими его для своих целей. Он хорошо воспринимается организмом и не склонен к миграциям в близлежащие ткани. Как несложно догадаться, татуировки, нанесенные красками, в состав которых входит этот пигмент, весьма эффектно смотрятся в темноте.

В Японии женщины применяли в качестве пигмента рисовую пудру, которую они втирали в небольшие порезы. Особенность такого красителя в том, что большую часть времени его не видно. Проявляется рисунок лишь в момент интимной близости, водных процедур и сильного волнения.

В качестве разбавителя могут использоваться разные вещества: этиловый спирт, вода, листерин, гликоль пропилена, глицерин, сорбитол. Цель любого разбавителя в том, чтобы помочь пигменту равномерно распределиться в слоях кожи. Сегодня у мастеров татуировки весьма популярен в качестве разбавителя сорбитол. Он имеет все достоинства глицерина, но при этом не образует жирной пленки, мешающей проникновению пигмента в кожу, и позволяет достичь более высокой концентрации краски.

Химический способ удаления татуировки

Химический способ выведения татуировки включает в себя все способы удаления основаннные на применении химических веществ. Наиболее известны (и опробованы большим количеством людей):

При помощи "марганцовки". На татуированную кожу ноносится "марганцовка", смачивается, заматывается полиэтиленовой плёнкой. Такой "компресс" держат 2-4 часа. За это время кожу разъедает вместе с татуировкой, получается язва, которую промывают водой. И остаётся только ждать, пока она заживёт.

Хозяйственным мылом. Мыло нарезается полосками, полоски скатываются ладонями в этакие "карандаши". Их плавят над огнём (подойдёт свеча или лучина), капая расплавденным мылом на рисунок (по ощущениям - что-то среднее между болью от расплавленного парафина и полиэтилена, при повторном пости не чувствуется). Лучше по контуру обклеить татуировку пластырем, чтобы не повреждать чистую кожу. В составе хозяйственного мыла большой процент щёлочи, так что сочетание ожогов (термического и химического) обеспечивает разрушение структуры кожи на всю глубину. Если краска находится глубоко в коже, то процедуру повторяют несколько раз. Ожог заматывается бинтом и 2-3 дня повязку не снимают. Вместе с корочкой болячки отваливается и краска. Остаются шрамы, но выглядят получше, чем после "марганцовки", часто после полного заживления они внешне похожи на родимые пятна.

Можно забивать татуировку кислотным гелем. Для этого он заправляется в татуировочную машинку вместо краски. Кожа разрушается и отмирает. Хотя такой способ зачастую расценивается как наиболее "цивилизованный" из всех химических.

Довольно распространённый способ - выжигание татуировки холодом. Чаще всего - с помощью выжигательного аппарата для спортивной заморозки. При применении жидкого азота получается криоожог - по сути - обморожение. На месте отмершей кожи образуются рубцы.
Результат применения любого из химических способов выведения тату - серьёзные шрамы и рубцы.

Татуировка& реклама

Сегодня тату считается элементом протестной культуры, в рекламе же можно рассматривать ее как безмолвный графический бунт. Но чем популярнее становятся татуировки, тем активнее внимание к ним рекламщиков. Маркетинговые специалисты смотрят на тату как на некие сакральные символы, видят в них элементы мятежа.

Недавно в сеть круглосуточных магазинов 7-Eleven (США) поступил энергетический напиток Inked. Целевая аудитория продукта - люди, у которых есть татуировки или те, кто задумается об этом. Дистрибьюционные планы компании-производителя - поставлять напиток на моторалли и на фестивали татуировщиков. Менеджер 7-Eleven по негазированным напиткам Мишель Литле (Michele Little) рассказывает, что первоначальной идеей было создать напиток, к которому будут лояльны как мужчины, так и женщины. Поскольку тату-культура не делает различия по половому признаку, напиток стал популярен у обоих полов. К тому же татуировки распространены не только у молодежи, но и среди тех, кто просто чувствует себя молодым. 

Так как внимание молодых потребителей сегодня приковано к телевизору, блогам, онлайн-видео и другим развлечениям, маркетологи решили искать альтернативные методы рекламного воздействия. В рекламе татуировки задействованы и как культурный образ, и как метод донесения месседжа. Это попытка сделать что-то отличное от всего испробованного, найти новый путь продвижения продуктов. Компании не прекращают поиски свежих каналов сообщения с молодой аудиторией, а гиганты - начиная с Goodyear Tire & Rubber Co и заканчивая Volvo - постоянно включают татуировки в продвижение продуктов.

Даже дистрибьюторы вина используют тату в собственных интересах: маркетологи популярного в США бренда Yellow Tail разослали 600 тыс. временных переводных татуировок как вложение в октябрьский номер журнала "Нью-Йоркер" (New Yorker), а винный импортер Billington Wines назвал один из недорогих брендов (стоимость составляет около $10 за бутылку) Big Tattoo Wines. Уже три года союз производителей шин Goodyear's Dunlop Tire организует такое промо: каждый покупатель, который приходит с татуировкой в виде логотипа, получает комплект шин бесплатно. В акции уже приняли участие 98 человек. По словам бренд-менеджера Dunlop Джанис Консолэкшн (Janice Consolacion), некоторые из участников акции были лояльны к бренду еще до того, как узнали об акции, у других же появился еще один повод украсить себя. В  этом году некоторые вернулись в салоны Dunlop уже с тремя тату.

Сайт Leaseyourbody.com специально создан для тех, кто хочет быть ходячим билбордом. Ресурс объединяет рекламодателей с теми, кто не прочь за деньги отдать часть собственного тела под рекламу. Недавно Volvo воспользовалась идеей тату иначе - запустила кампанию с участием волшебных героев, на чьих татуировках была изображена зашифрованная карта подводного пространства, где спрятаны $50 тыс. и ключи от новой машины. Национальный менеджер по рекламе Volvo Cars в Северной Америке Линда Гангери (Linda Gangeri) дополнила, что татуировка на человеческом теле заставляет иначе думать о бренде Volvo.

Крупные корпорации, однажды начав использовать тату, впадают в крайности. Как отмечает Дэвид Крокет, тату-культура и крупные рекламисты будто играют в кошки-мышки, но это внезапное партнерство нельзя расценивать как долгосрочное и стабильно эффективное. Компания General Mills продавала Fruit Roll-Ups с вложением наклейки-тату, которую даже ребенок мог легко нанести на кожу. Тату-дизайнер Mister Cartoon создал дизайн шести эксклюзивных пар обуви для Nike Inc. А уже в в этом месяце представители крупного дистрибьютора хрусталя Steuben Glass сообщили, что будут продавать вазы с боди-артом и скульптуры тату-художника Кики Смита (Kiki Smith).

По словам создателя популярного в США сайта о временных тату Винса Хемингсона (Vince Hemingson), в Америке татуировки ассоциировались раньше только с военными, а сегодня американец выглядит как рок-звезда 80-х.

Тату стали настолько распространены, что некоторые говорят о снижении их эффективности в маркетинге. Натан Лин (Nathan Lin), тату-художник и организатор ежегодного собрания татуировщиков в Бостоне, отметила, что спонсоры этого мероприятия отражают распространение тату-культуры в США. В этом году мероприятие поддержали Toyota Motor Corp., Anheuser Busch Cos. и Budweiser. Бостонским тату-собранием, намеченным на 2008 год, уже заинтересовался провайдер интернет-услуг NetZero и другие известные корпорации. Эти бренды посредством тату-активности не хотят ассоциироваться лишь с байкерами и другими грубыми типажами. Сегодня люди понимают, что тату может быть даже у благообразной мамочки-горожанки. Исследование, сделанное год назад Pew Research Center, показало, что 36% молодых людей в возрасте 18-25 лет имеют минимум одну татуировку, в то же время 40% респондентов 26-40 лет также имеют по татуировке.

По материалам  www.tattooirovki.ru, www.tatu.by

www.newchemistry.ru