«ТЕХНОНИКОЛЬ» - CНОВА ФАС


 Компания «ТехноНИКОЛЬ» вновь стала предметом копирайтных разбирательств с конкурентами.  Компания ПЕНОПЛЭКС обратилась в ФАС по факту недобросовестной конкуренции со стороны «ТН», выраженной в копировании внешнего вида упаковки своих стройматериалов. Ранее «ТехноНИКОЛЬ» уже проиграла аналогичное разбирательство… 


  Компанию опять обвиняют в плагиате 

Компания «ТехноНИКОЛЬ», один из значимых участников рынка полимерных стройматериалов, вновь стала предметом разбирательств, касающихся введения в заблуждение потребителей путем частичного копирования упаковки конкурентов. Компания ПЕНОПЛЭКС обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по факту недобросовестной конкуренции со стороны «ТехноНИКОЛЬ», выраженной в копировании внешнего вида упаковки своих стройматериалов. Ранее «ТехноНИКОЛЬ» уже проиграла аналогичное разбирательство.

В мае ФАС уличила компанию «ТехноНИКОЛЬ» в недобросовестной конкуренции: компания вводила в заблуждение потребителей, продавая теплоизоляционные минераловатные плиты «Роклайт». Данная продукция реализовывалась в красной упаковке с нанесенным белыми буквами словесным элементом «негорючая изоляция РОКЛАЙТ».

Как установила ФАС, за некоторое время до появления плит на рынке там уже были представлены аналогичные изделия ЗАО «Минеральная вата», входящего в одну группу с Rockwool International A/S. Упаковку этих плит и взяли за образец. Но, естественно, в оригинальной версии имелась другая надпись: «негорючая изоляция ROCKWOOL». Тем не менее покупатели зачастую путали продукцию компании «ТехноНИКОЛЬ» с тем товаром, который появился на рынке раньше. ФАС зафиксировала нарушение, а копиистам придется заплатить штраф.

Сегодня у компании «ТехноНИКОЛЬ» похожие проблемы. «Мы обратились в антимонопольную службу по факту недобросовестной конкуренции ООО «Завод ТЕХНОПЛЕКС» (входит в группу компаний «ТехноНИКОЛЬ»), выраженной в копировании внешнего вида упаковки теплоизоляционных плит из экструдированного пенополистирола, — сообщил коммерческий директор ПЕНОПЛЭКС Кирилл Иванов. — Повторив дизайн известной марки, компания может сразу вызвать интерес покупателей и преодолеть самую сложную стадию развития бренда  - его вывода на рынок — и попросту паразитирует на узнаваемости раскрученной марки». Есть, правда, ключевое отличие: компания «ТехноНИКОЛЬ» укладывает в данную упаковку меньше плит, чем ПЕНОПЛЭКС.

Помимо обращения в ФАС компания ПЕНОПЛЭКС ведет собственное экологическое исследование продукции компании «ТехноНИКОЛЬ». Поводом стал факт выявления в Перми продукции, содержащей опасный продукт — 1,3-диметилбензол. В компании «ТехноНИКОЛЬ» обвинения в свой адрес категорически отрицают. «Мы считаем, что внешний вид нашей упаковки не является похожим на упаковку теплоизоляционных плит компании ПЕНОПЛЭКС, — заявил daily директор по продажам Василий Ткачев.

Эксперты отмечают, что даже паразитирующая на уже раскрученных чужих товарных марках маркетинговая стратегия требует значительных финансовых вложений. «Пираты, которые опираются на рекламную кампанию оригинала, как только она завершается, вынуждены сворачивать производство или искать новый образец для подражания и перелицовывать свою продукцию под него», — считает г-н Иванов.

www.rbcdaily.ru