АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ХЭТЧБЕК


 Suzuki Motor Corporation в свете стремительно растущих цен на бензин представила в Японии свой вариант автомобиля будущего — водородный хэтчбек SX4-FCV. 


 

Suzuki выпустит водородную модель SX4-FCV

Над альтернативными видами топлива для своих машин работают практически все крупнейшие автопроизводители. Водородную тему активно поддерживают компании BMW и Mazda. Mitsubishi и Subaru вовсю продвигают электрокары, к которым недавно присоединились автомобильный альянс Renault-Nissan и компания Project Better Place, подписавшие контракт по производству машин с электрическими двигателями. А Toyota наряду с американскими производителями делает упор на гибридные технологии. Однако, по мнению некоторых экспертов, именно водород является самой перспективной заменой бензина. Как заявили в Suzuki, в ее ближайшие планы входит проведение тест-драйва SX4-FCV и его запуска в массовое производство.

Благодаря инновационным топливным ячейкам мощностью 80 кВт, разработанным инженерами GM, и водородному топливному баку объемом 70 л, произведенному Suzuki, автомобиль способен проехать без дозаправки водородом высокого давления (70 МПа) 250 км. Как заявляют в японской компании, Suzuki SX4-FCV, оснащенный двигателем мощностью 68 кВт, отличается плавностью хода и способен развивать максимальную скорость до 150 км/ч. Автомобиль имеет специальный конденсатор, который сохраняет энергию при торможении и подзаряжает топливный элемент при разгоне.

Suzuki разрабатывает серию водородных автомобилей совместно с GM еще с 2001 года. Ранее был проведен тест-драйв трех малолитражек: MR Wagon-FCV и Wagon R-FCV в октябре 2003 года и повторные испытания MR Wagon-FCV в декабре 2004-го.

Тем не менее пальма первенства среди производителей, которые прошли стадию подготовки автомобиля с водородным приводом (Hydrogen), принадлежит BMW, представившей водородную версию модели 7-й серии в 2006 году. Представительский седан приводится в движение 12-цилиндровым двигателем мощностью 191 кВт/260 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с. Его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч.

Водородная технология обеспечивает возможность резкого снижения вредных выбросов, в частности содержания CO в отработанных газах средств транспорта. К примеру, при эксплуатации BMW Hydrogen 7 на водороде отработанные газы состоят практически из одного водяного пара. Причем сам водород можно получать все из той же воды, что обеспечит практически бесперебойное снабжение топливом.

В то же время водородные технологии еще слишком далеки от совершенства и весьма затратны. «Эра гибридных автомобилей по сути уже наступила, — говорит директор по исследованиям консалтингового агентства «Автокадр» Константин Прохорцев. — Электрокары, безусловно, будут востребованы в будущем в мегаполисах, а для водородных автомобилей останется ниша машин, предназначенных для больших пробегов». Несмотря на то что в Suzuki заявили о своих производственных планах SX4-FCV, по мнению эксперта, пройдет не менее 15 лет, прежде чем водородные модели станут действительно массовыми.


www.rbcdaily.ru