2007 – УДАЧНЫЙ ГОД АГРОХИМИКОВ


Крупнейшие российские производители удобрений «Уралкалий» и «ЕвроХим» в прошлом году увеличили чистую прибыль в 2,3 раза каждый. Высокой рентабельности производства минеральных удобрений способствовала благоприятная конъюнктура мирового рынка.


Ведомости, 15 апреля 2008:

«Уралкалий» и «ЕвроХим» заработали на удобрениях

Крупнейшие российские производители минудобрений «Уралкалий» и «ЕвроХим» в прошлом году увеличили чистую прибыль в 2,3 раза каждый.

Чистая прибыль «ЕвроХима» по МСФО в 2007 г. выросла до 16,17 млрд руб., выручка — на 38% до 73,8 млрд руб., EBITDA — на 89% до 22,5 млрд руб., говорится в отчете компании. По мнению финансового директора «Еврохима» Николая Пилипенко, успехов компании удалось добиться благодаря масштабным инвестициям в производство и создание новых мощностей. Объем капвложений «ЕвроХима» вырос на 43% до 7,7 млрд руб.

К тому же «ЕвроХим» в полтора раза увеличил выручку от продажи фосфорных удобрений до 22,8 млрд руб., отмечает аналитик Банка Москвы Юрий Волов. А рентабельность фосфорного производства выше азотного — около 50%, добавляет эксперт.

Чистая прибыль «Уралкалия» по МСФО в 2007 г. достигла 8,045 млрд руб., выручка увеличилась на 32,3% до 29,5 млрд руб., EBITDA — на 90% до 12,4 млрд руб., сказано в отчете компании. Рентабельность производства калийных удобрений традиционно высокая — 53% к EBITDA по сравнению с 30% у «ЕвроХима», отмечает аналитик Альфа-банка Андрей Федоров. Однако результаты компании Дмитрия Рыболовлева оказались немного ниже ожиданий, отмечает он. Например, консенсус-прогноз по EBITDA «Уралкалия» составлял 12,5 млрд руб.

Впрочем, Волов указывает, что на стоимость компании будет влиять не отчетность, а исключительно благоприятная конъюнктура рынка. Прошлый год «Уралкалий» закончил, когда тонна калия стоила $500. А директор по продажам «Уралкалия» Олег Петров в ходе вчерашней телеконференции заявил, что в перспективе цены на спотовых рынках вырастут до $1000.

«ЕвроХим» в 2007г увеличил выпуск минудобрений на 5%

Интерфакс, 9 апреля 2008:

ОАО «МХК »ЕвроХим" в 2007 году выпустило 6,1 млн тонн минеральных удобрений, что на 5% выше аналогичного показателя 2006 года, говорится в пресс-релизе компании.

Производство азотных удобрений в 2007 году выросло на 7% - до 4 млн тонн, аммиачной селитры - на 19%, до 1,6 млн тонн, аммиака - на 0,4%, до 2,6 млн тонн. Выпуск карбамида сохранился на уровне предыдущего года - 1,3 млн тонн. Выпуск карбамидно-аммиачной смеси составил 1,1 млн тонн, сократившись на 1%.

Предприятия холдинга в 2007 году увеличили производство фосфорных удобрений на 14% - до 1,7 млн тонн. Благодаря вводу в эксплуатацию комплекса по обогащению бадделеит-апатитовых песков, производство апатитового концентрата выросло на 25% - до 2,5 млн тонн. Выпуск серной кислоты вырос на 2% и составил 2,3 млн тонн, фосфорной кислоты - на 8,4%, до 955 тыс. тонн. Производство аммофоса выросло на 29% и достигло 863 тыс. тонн благодаря значительным инвестициям в производственную базу и модернизацию существующих производственных мощностей. Выпуск диаммонийфосфата вырос на 2% - до 842 тыс. тонн.

Выпуск кормовых фосфатов сохранился на уровне 2006 года и составил 258 тыс. тонн.

Производство метанола сократилось на 10% - до 496 тыс. тонн, метилацетата - на 16%, до 8,5 тыс. тонн, что было вызвано конъюнктурой рынка и прекращением работы ряда нерентабельных производств. Выпуск уксусной кислоты на «Невинномысском Азоте» сохранился на уровне прошлого года и составил 161 тыс. тонн, производство бутилацетата увеличилось на 11% - до 23 тыс. тонн.

Предприятия холдинга в 2007 году сократили выпуск железорудного концентрата на 7% - до 5,2 млн тонн. Сокращение производства было вызвано запуском новой обогатительной фабрики, был увеличен режим совместной переработки руды и отходов после переработки руды. Это не повлияло на продажи железорудного концентрата, так как компания использовала для реализации остатки на складах. Производство бадделеитового концентрата выросло на 2,7% и составило 7,6 тыс. тонн.

В прошедшем году холдинг увеличил на 50% поставки минудобрений на внутренний рынок - до 1 млн тонн, что объясняется принятой стратегией развития компании, определяющей рынки России и стран СНГ как приоритетные.

По итогам 2007 года компания осуществила поставки минеральных удобрений более чем в 60 стран мира. Объем поставок аммиачной селитры на рынок Бразилии увеличился в 3,5 раза (до 556 тыс. тонн) за счет беспошлинного преференциального положения «ЕвроХима». Увеличение выпуска аммофоса обеспечило значительный рост объема продаж на рынках Аргентины, Бразилии, Украины и России. «ЕвроХим» также активно развивал трейдинг продукции сторонних производителей за счет укрепления связей с предприятиями из России, Украины, Белоруссии и создания дистрибуционных подразделений на их территории.

Использованы материалы с www.phosagro.biz

Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка минеральных удобрений можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок минеральных удобрений в России».

Автор:

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70
E-mail:
mail@akpr.ru
WWW: www.akpr.ru

Об авторе:
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.
• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование