Доля импортного винилового сайдинга на российском рынке в 2006 году снизилась с 34,6% до 18,9%.


Согласно исследованию Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков в 2006 году доля импорта пластикового сайдинга на рынке снизилась с 34,6% до 18,9%. В краткосрочной перспективе ожидается дальнейшее замещение импортного пластикового сайдинга продукцией отечественных производителей.

Вступление России в ВТО способно спровоцировать увеличение доли импорта винилового сайдинга в низком ценовом сегменте ввиду усиления конкуренции со стороны недорогой китайской продукции. Тем не менее, к 2010 году основное присутствие импорта винилового сайдинга сохранится в высоких ценовых сегментах


Наличие такого достаточно существенного объема поставок ПВХ сайдинга из-за рубежа связано с зарождения российского рынка данной продукции, отсутствием достаточного внутреннего предложения, а также с большим влиянием на российский рынок продукции «законодательниц» мод на сайдинг – США и Канады.

В отношении импортных поставок пластикового сайдинга ситуацию, сложившуюся на российском рынке, можно охарактеризовать следующими факторами:

  • продукция ряда отечественных предприятий («Альта–Профиль», «Терна Полимер») не уступает по качеству  пластиковому сайдингу импортного производства; 
  • применение пластикового сайдинга населением с относительно небольшим уровнем дохода делает наиболее привлекательным использование относительно недорогого отечественного сайдинга;
  • увеличение количества российских производителей, которые прочно завладели определенной долей рынка, особенно в российских регионах;
  • относительно высокое качество пластикового сайдинга иностранного производства вследствие более раннего начала изготовления, а соответственно, более отработанной технологии производства;
  • относительно малое число российских производителей является благоприятным явлением для деятельности иностранных предприятий на российском рынке.

Как результат данных ограничений, в 2005 году доля импорта пластикового сайдинга на рынке снизилась с 34,6% в 2004 году до 18,9%. В краткосрочной перспективе ожидается дальнейшее замещение импортного пластикового сайдинга продукцией отечественных производителей.

Вступление России в ВТО способно спровоцировать увеличение доли импорта винилового сайдинга в низком ценовом сегменте ввиду усиления конкуренции со стороны недорогой китайской продукции. Тем не менее, к 2010 году основное присутствие импорта винилового сайдинга сохранится в высоких ценовых сегментах.

 

Подробнее – в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок винилового сайдинга в России»

Источник: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков