Факторы, препятствующие развитию рынка восстановленной тары В качестве условий, препятствующих восстановлению б/у тары все компании, работающие на этом рынке, выделили следующее: 1) негативное влияние деятельности компаний на экологию; 2) отсутствие желания у крупных компаний приобретать восстановленную тару; 3) высокие затраты на логистику. Первый фактор связан со сложностями получения разрешения на слив промывочных вод. Проблема в том, что эти воды следует куда-то девать, что неизбежно влечет нарекания со стороны контролирующих структур – санэпидемстанций. В этой связи необходимы материальные затраты как на штрафы, так и на поддержание работы самих контролирующих органов. Выходом из этой ситуации является строительство очистных сооружений. Для большинства компаний это связано с запретительно высокими издержками. Второй фактор – одна из основных причин, если не главная, в результате влияния которой рынок восстановления тары развит слабо. Крупные компании с недоверием относятся к тому качеству восстановления, что компании, оказывающие эти услуги, предлагают в настоящее время. Для крупных потребителей бочек приобретение новой тары кажется намного привлекательней, чем довериться сомнительному по качеству восстановлению тары. В этой связи, для успеха на этом рынке необходимо переломить сознание руководителей крупных компаний потребителей, доказать, что не вся восстановленная тара сомнительного качества, что покупка восстановленной тары выгодна и что продукты, находящиеся в восстановленной таре нисколько не утрачивают своих полезных свойств. С другой стороны, руководители крупных предприятий испытывают опасения, что приобретение пусть и качественной, но б/у тары может негативно сказаться на имидже самой компании. Эта наиболее сложный для решения вопрос. Решение возможно при активном продвижении собственных услуг на данном рынке. Третий фактор, связанный с логистикой, наиболее простой. При достаточных объемах, грамотном персонале и его слаженной работе, он легко разрешим сам по себе. С перспективами развития российского рынка тары для жидких грузов можно познакомиться в отчете – «Рынок тары для промышленных грузов в России».
Автор: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 672-70-46, 672-70-55 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование
|