Ведущий специалист подразделения BASF Catalysts выступил с докладом по новым технологиям очистки автомобильных выхлопов на отраслевом форуме в Москве 18 марта 2009 г. в рамках проведения ежегодного форума «Автомобильная промышленность России», концерн BASF официально объявил об открытии нового завода по выпуску автомобильных каталитических нейтрализаторов (катализаторов) в России. Завод был построен совместно с BASF Catalysts, США (100%-ная дочка BASF). Это предприятие, расположенное в г. Красногорске (в 30 км от центра Москвы), в своей деятельности будет опираться на рыночные возможности, связанные с введением в России новых законодательных норм по контролю выбросов в окружающую среду. Выступая на отраслевом форуме в Москве, д-р Михаил Родкин, директор по исследованиям каталитических нейтрализаторов для транспортных средств (компания BASF Catalysts), сообщил об открытии нового предприятия, а также представил ряд инновационных технологий, которые помогут автопроизводителям в соблюдении ужесточившихся нормативов по выхлопам, и в целом позволят сделать атмосферу более чистой. «Открытие предприятия в Красногорске является составной частью нашей глобальной стратегии по внедрению технологий контроля выбросов на растущих рынках», - отметил д-р Родкин. – «В течение ближайших лет в России будут введены в действие более жесткие экологические стандарты, и поэтому российские производители автомобильного оборудования нуждаются в сотрудничестве с опытным и знающим поставщиком технологий, который хорошо ориентируется на местном рынке». Точно так же, как и аналогичные промышленные объекты BASF, расположенные в разных странах мира, предприятие в Красногорске будет включать в себя усовершенствованные производственные линии, а также современную лабораторию контроля качества. Новое предприятие будет работать в тесном взаимодействии с Engelhard Metals в г. Москве (подразделение BASF по торговым операциям с драгоценными металлами). В течение нескольких ближайших лет в России будут поэтапно вводиться принятые в странах ЕС стандарты на автомобильные выхлопы. Такой подход позволит очень существенно уменьшить загрязнение воздуха, связанное с использованием транспортных средств – легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. В своём докладе д-р Родкин познакомил участников форума с передовыми технологиями контроля выбросов, которые дадут российским автомобилестроителям возможность экономичным образом достичь соответствия новым экологическим стандартам. «Мы создали катализаторы, позволяющие рентабельно перейти на более жесткие экологические стандарты, которые будут вводиться в России», - сказал в своём выступлении Михаил Родкин. – «Мы рассматриваем деятельность в России как важный этап своей стратегии в области технологий контроля выбросов; в данном сегменте мы уже являемся лидерами на мировом рынке». Россия является пятым по величине автомобильным рынком мира. По прогнозам, в долгосрочной перспективе здесь сохранится тенденция к увеличению числа продаж новых транспортных средств. Одна из причин – огромный неудовлетворенный спрос, как на автомобили, так и на связанную с этим инфраструктуру: в России количество автомобилей на 1.000 жителей составляет 200 на 1000, в то время как в Германии - 500 на 1000. В 2008 году в России было реализовано около 3 млн. новых автомобилей. |