новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

    Мнения, оценки

    БУДУТ ЛИ "КАМАЗЫ" ПЛАСТМАССОВЫМИ?

    Кому оно надо?

    На эту незамысловатую тему можно написать философский трактат, однако суть его сведется к одному: таково требование времени. Увеличение объемов применения пластмасс - не только конкурентоспособность "КАМАЗа" вкупе с удовлетворением потребителя, но еще и уменьшение массы машины, снижение расхода топлива, лучшие аэродинамические и эксплуатационные характеристики, не считая поля фантазии для дизайнеров.

    Сегодня "КАМАЗ" немного проигрывает мировым автопроизводителям в объемах использования полимеров. "На грузовой автомобиль "Вольво" или "Скания" идет около 150 кг пластмассы", - знакомит "ВиД" с мировыми тенденциями заместитель главного конструктора. - А у нас, в среднем, этот показатель от 80 кг до 120 кг, хотя на новых моделях автомобилей закладывается уже и до 170 кг"...

    Заметное отставание на рубеже 80-90 годов прошлого века, когда в нашей стране практически не было производства крупногабаритных пластиковых деталей, с лихвой наверстывается сегодня. И пора поисков институтов, получения опытных образцов, их испытаний (большинство из которых до освоения по причине дороговизны или отсутствия производителя не доходило) сменилась временами более мобильного бизнеса и ориентиром на мировую практику. "В плане перевода, к примеру, ряда алюминиевых деталей двигательной группы на пластмассовые мировые автоконцерны, конечно, опережают нас. А вот в экстерьерных и интерьерных деталях по объему полимеров мы практически не уступаем", - делится достижениями Хайретдин Закирзянович.


    А как же качество?

    "Многие полимеры сейчас создаются для конкуренции с металлами. Они более технологичны, легки, их проще перерабатывать. А по характеристикам, к примеру, есть уже такие материалы, которые в иных моментах выигрывают у железа", - ответил представитель КАМАЗа.

    Как ни парадоксально, у нашего грузовика появились полимерные крылья; сложный по наименованию "полидициклопентадиен" (ПолиДЦПД), известный так же, как торговая марка "телен", стал прекрасным материалом для деталей нижнего пояса - красиво и прочно. Но, оговоримся, такой "мейк-ап" предусмотрен в основном для магистральных автомобилей. Самосвалам же, спецтехнике, работающим в карьерных условиях, на стройках, армейским автомобилям внешний пластик перепадает лишь в комбинации с металлом. Оно и верно - назначение обязывает.

    Основную же массу "полимеризации" принимает на себя салон грузовиков, в связи с чем напросился вопрос об экологической безопасности водителя и его пассажиров.

    "А в легковых машинах - как?" - ответил Хайретдин Шараев вопросом на вопрос. - "У нас в основном те же материалы, отвечающие санитарным нормам. Единственное, к чему можно придраться - обивка крыши из материала на текстильной основе "порозо". В тропическом климате с излишним теплом и влагой из него могло выделяться некоторое количество фенола. Поэтому мы уже от него отходим: теперь место связующего фенолформальдегида заменят безопасные полипропиленовые волокна".


    Откуда пластмасса?

    Неметаллические детали на КАМАЗ поставляют 46 фирм. Татарстанцев среди этого числа около двадцати, что, безусловно, является поддержкой республиканской нефтехимии. К примеру, резинотехнические изделия - вотчина "КВАРТа", силикон - тоже наш. Для пластмасс в небольших количествах используется местный полипропилен, для полиуретана - один нижнекамский компонент; "Хитон-пласт" делает "интернациональные" смеси с рядом зарубежных компонентов на местной основе. Впрочем, рыночное развитие и здесь расставляет свои акценты.

    "Например, на такие детали, как рулевые колеса, панель приборов вроде бы сырье в России есть, но более качественное - зарубежное", - вносит ясность Хайретдин Закирзянович. Он же выразил надежду на то, что и наши производители доведут технологии до требований современного автопрома, а значит, и на увеличение доли республиканского сырья. "Наши поставщики в данный момент вынуждены искать хорошие материалы за пределами республики", - резюмировал заместитель главного конструктора, приводя в пример тот факт, что уфимский полипропилен обыгрывает нижнекамский, хотя наш дешевле. К тому же даже при условии волшебно быстрого роста качества всегда останутся материалы, которые просто в принципе не производятся в России. Полиамид для трубок пневмосистем, к слову сказать, стопроцентно закупается во Франции. Поэтому перспектива создания в Татарстане совместных с зарубежными производителями автокомпонентных производств воспринимается на КАМАЗе с воодушевлением.

    "Это нужно только приветствовать, - подтвердил представитель камского автоконцерна. - Ведь те же крупногабаритные детали нецелесообразно возить из-за рубежа хотя бы из-за транспортировки, проблем по упаковке и укладке. Их надо производить здесь". Не исключено, что тогда-то и будут востребованы местные материалы.

    1 | 2 | 3
    Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
    Статьи по теме
    Новости по теме
  • Темпы прироста спроса на кабельный пластикат на российском рынке составили в 2005 году 17%
  • В 2006 году в российском рынке было представлено около 70 различных производителей термопластавтоматов
  • Отраслевая структура потребления спанбонда на мировом и российском рынке
  • Западноевропейские геоткани на российском рынке
  • Наибольшим спросом на российском рынке пользуются термопластавтоматы с усилием смыкания до 450 тонн.
  • Потребность в АБС-пластике к 2010 году увеличится почти в три раза
  • Мировые производители поликарбоната

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved