Структура экспортных поставок по температуре застывания в 2006 году Как нами было описано в предыдущих пунктах, поставляется преимущественно летнее дизельное топливо. Даже топливо европейских стандартов EN 590 по своим параметрам в подавляющем большинстве случаев является летним. Это подтверждает и структура экспорта различных видов дизельных топлив по температуре застывания в 2006 году. Направление экспорта различных дизельных топлив по странам назначения и структура поставок по температуре застывания в 2006 году, тыс. тонн Страна назначения | Вид топлива | всего | летнее | зимнее | арктическое | EN 590 | не определено | Нидерланды | 4183,4 | 14 | - | 1201,9 | - | 5399,3 | Великобритания | 3383,1 | 46,4 | - | 11,5 | - | 3441 | Италия | 5342 | - | - | - | 210,7 | 5552,7 | Турция | 3474,1 | - | - | - | 155,9 | 3630 | Франция | 410,9 | - | - | 3360,4 | 3 | 3774,3 | Казахстан | 385,3 | 116,6 | 6,5 | - | 1,6 | 510 | Венгрия | 881,6 | - | - | - | - | 881,6 | Украина | 1075 | - | - | 9,3 | - | 1084,3 | Испания | 992,1 | - | - | 534,2 | 29,9 | 1556,2 | Португалия | 20,9 | - | - | 140 | - | 160,9 | КНДР | 100,8 | - | - | - | - | 100,8 | Вьетнам | 145,4 | - | - | - | - | 145,4 | Швеция | 17,9 | - | - | 262,3 | - | 280,2 | Монголия | 141 | 111,8 | - | - | - | 252,8 | США | 235,1 | - | - | - | - | 235,1 | Тунис | 159,2 | - | - | - | - | 159,2 | КИТАЙ | 41,4 | - | - | - | - | 41,4 | Южная Корея | 125,5 | - | - | - | - | 125,5 | Израиль | 36,1 | - | - | - | - | 36,1 | Швейцария | 364,4 | - | - | - | - | 364,4 | Сирия | 364,2 | - | - | - | 175,7 | 539,9 | Сингапур | 630,2 | - | - | - | 74,8 | 705 | Финляндия | 47,5 | 15,2 | - | 208,2 | - | 270,9 | Словения | 118 | - | - | - | - | 118 | Эстония | 288,8 | 84,2 | - | 65,9 | 17,8 | 456,7 | Гонконг | 99,6 | - | - | - | - | 99,6 | Дания | 0,1 | - | - | 238 | - | 238,1 | Мальта | 71,8 | - | - | - | 87,7 | 159,5 | Кипр | 3,1 | - | - | 30 | 2,6 | 35,7 | Киргизия | 64,7 | 22,3 | - | - | - | 87 | Бельгия | 128,8 | - | - | 31,9 | - | 160,7 | Норвегия | - | - | - | 45,4 | - | 45,4 | Гибралтар | 326,3 | - | - | - | 82,8 | 409,1 | Польша | - | - | - | 95,4 | 12,1 | 107,5 | Аргентина | 132,3 | - | - | - | 28,5 | 160,8 | Ливан | 147,3 | - | - | - | - | 147,3 | другие и не определены | 1934,6 | 10,5 | - | 3,1 | 508,4 | 2456,6 | Всего: | 25672,5 | 421 | 6,5 | 6437,5 | 1391,5 | 33939 |
Источник: Федеральная таможенная служба РФ
Поскольку летнее дизельное топливо в структуре российского экспорта занимает подавляющую долю, то и структура его поставок несильно отличается от совокупной. Более того, учитывая подавляющие поставки топлив EN 590 во Францию, Голландию и Испанию – напрашивается вывод, что характеристики поставляемого топлива полностью соответствуют летнему топливу. В структуре поставок тех топлив, где в декларациях четко не прописаны марки (столбец «не определено») также преобладают летние сорта – так как поставки ведутся в Италию, Сирию и Турцию. Можно заметить, что зимнее дизельное топливо поставляется преимущественно в Казахстан, Монголию и Эстонию, а арктическое в незначительных объемах только в Казахстан, что вполне объяснимо. Скорректированная структура поставок представлена в таблице ниже. Направление экспорта различных дизельных топлив по странам назначения и структура поставок по температуре застывания в 2006 году (скорректированная) Страна назначения | Вид топлива | всего | летнее | зимнее | арктическое | Нидерланды | 5383,6 | 15,7 | - | 5399,3 | Великобритания | 3394,5 | 46,5 | - | 3441 | Италия | 5552,7 | - | - | 5552,7 | Турция | 3630 | - | - | 3630 | Франция | 3774,3 | - | - | 3774,3 | Казахстан | 386,5 | 117 | 6,5 | 510 | Венгрия | 881,6 | - | - | 881,6 | Украина | 1084,3 | - | - | 1084,3 | Испания | 1556,2 | - | - | 1556,2 | Португалия | 160,9 | - | - | 160,9 | КНДР | 100,8 | - | - | 100,8 | Вьетнам | 145,4 | - | - | 145,4 | Швеция | 258 | 22,2 | - | 280,2 | Монголия | 141 | 111,8 | - | 252,8 | США | 235,1 | - | - | 235,1 | Тунис | 159,2 | - | - | 159,2 | КИТАЙ | 41,4 | - | - | 41,4 | Южная Корея | 125,5 | - | - | 125,5 | Израиль | 36,1 | - | - | 36,1 | Швейцария | 364,4 | - | - | 364,4 | Сирия | 539,9 | - | - | 539,9 | Сингапур | 705 | - | - | 705 | Финляндия | 205,4 | 65,5 | - | 270,9 | Словения | 118 | - | - | 118 | Эстония | 351,2 | 105,5 | - | 456,7 | Гонконг | 99,6 | - | - | 99,6 | Дания | 204,1 | 34 | - | 238,1 | Мальта | 159,5 | - | - | 159,5 | Кипр | 35,7 | - | - | 35,7 | Киргизия | 64,7 | 22,3 | - | 87 | Бельгия | 160,7 | - | - | 160,7 | Норвегия | 40,2 | 5,2 | - | 45,4 | Гибралтар | 409,1 | - | - | 409,1 | Польша | 102,5 | 5 | - | 107,5 | Аргентина | 160,8 | - | - | 160,8 | Ливан | 147,3 | - | - | 147,3 | другие и не определены | 2442,4 | 14,2 | - | 2456,6 | Всего: | 25672,5 | 421 | 6,5 | 33939 |
Источник: Федеральная таможенная служба РФ, оценка АКПР Однако, представленные в таблице выше данные и являются более точными, они основаны не только на таможенных декларациях, но и на собственных оценках. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России».
Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru |