"АвтоВАЗ", готовящий совместные проекты с Renault, просит отменить импортные пошлины на шины, автолист и грунтовку. Эти автокомпоненты сейчас не имеют льгот промсборки Юлия Федоринова Анжела Сикамова Анатолий Темкин. Предложение " АвтоВАЗа" об отмене импортных пошлин на компоненты грунтовки, автомобильные шины и автолист рассматривает правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, сообщил вчера один из департаментов Минэкономразвития. По мнению "АвтоВАЗа", данная мера позволит повысить конкурентоспособность отечественных автомобилей, говорится в сообщении. Представитель "АвтоВАЗа" вчера подтвердил факт обращения в Минэкономразвития, но от дополнительных комментариев отказался. Шины, автолист и грунтовка – одни из немногих автокомпонентов, которые три года назад не попали в постановление правительства о льготном режиме промсборки для автоконцернов и сейчас облагаются повышенными пошлинами ( см. врез). Промсборка же разрешает на начальной стадии проекта импорт автопроектов по минимальной 3%-ной ставке или вообще беспошлинно. Такие льготы уже получили все крупные автоконцерны в России, включая "АвтоВАЗ". Представитель группы ГАЗ говорит, что компания поддерживает инициативу "АвтоВАЗа". Компания выпускает Siber (создан на платформе Chrysler Sebring), который комплектуется шинами Continental и делается из иностранного автолиста. Также у нее есть планы по локализации Maxus. За снижение пошлин на автолист выступает и "Северсталь-авто". "Наш совместный проект со Stola по штамповке для Fiat Ducato требует высококачественного листа, – сообщает представитель компании. – В России для него подходит только продукция "Севергала", но у этого предприятия мощности ограниченны (400 000 т)". "АвтоВАЗ" же, по мнению аналитика ВТБ Елены Сахновой, пытается добиться льгот на будущие сборочные проекты с Renault. Правда, сама Renault для выпуска Logan в России покупает местную штамповку и шины у AmtelVredestein, говорит представитель Renault. Больше всего от принятия предлагаемой "АвтоВАЗом" меры выиграет не он сам, а иностранные автоконцерны, выпускающие машины в России, к примеру Ford или Volkswagen, согласна Сахнова. Представитель Ford Екатерина Кулиненко от комментариев отказалась. Но она напомнила, что компания в производстве в России использует импортный автолист, а шины закупает у подмосковного завода Michelin.
|